Посетители Ковылкинского Многофункционального центра могут обратиться в электронную приемную главы государства
07.08.2012 17:42
1 августа в Ковылкине состоялось торжественное открытие районного Многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг. Символический ключ его сотрудникам вручил Глава Мордовии В.Д. Волков. В тот же день Глава республики ознакомился с ходом работ по строительству крупнейшего свиноводческого комплекса на 100 тысяч голов, посетил Ковылкинский электромеханический завод, новый Дворец торжеств и ряд других социальных объектов, а также поздравил ковылкинцев с днем рождения города.
В режиме «одного окна»
Трехэтажное здание Многофункционального центра расположено в самом центре Ковылкина. Не выходя из него, жители города и района могут сделать много важных дел: оформить паспорт, субсидию или земельные отношения, приватизировать квартиру или записать ребенка в детсад. При этом посетителям Центра не придется тратить время и силы на сбор промежуточных документов и согласований: эту утомительную работу за них сделают специалисты МФЦ.
Входим в вестибюль центра – и после летней жары нас обдает приятной прохладой: в здании работают кондиционеры. Первое приятное впечатление от МФЦ дополняет еще важная деталь. На входе в здание нас вежливо встречает администратор в аккуратной униформе. Спросив, куда идут посетители, он направляет их на нужный этаж, в тот или иной кабинет.
Мы осматриваем здание вместе с директором Многофункционального центра Анной Николаевной Янюшкиной.
- В нашем бюджетном муниципальном учреждении предусмотрено оказание полного спектра государственных и муниципальных услуг, - рассказывает Анна Николаевна. - Для посетителей работают 17 окон приема. Специально подготовленные для этой работы специалисты помогут человеку без задержки получить нужную ему информацию и оформить соответствующие документы.
Для населения района и самого города Ковылкино в МФЦ предусмотрено оказание 35 муниципальных услуг, касающихся земельных отношений, автотранспорта и дорог, социального обслуживания, строительства, жилищно-коммунального хозяйства и торговли. Услуги оказывают и государственные учреждения: региональное отделение Фонда социального страхования РФ по РМ, Росреестр, Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ, а также управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РМ.
- В ближайшее время спектр государственных услуг значительно пополнится, - замечает Анна Янюшкина. - В режиме «одного окна» заявители смогут обратиться к нотариусу, в единый расчетный центр, получат услуги по защите прав населения, банковские услуги. В перспективе в здании появится Wi-Fi.
Обращение к Путину
Недалеко от входа, прямо на первом этаже МФЦ, нас ждет электронная приемная Президента Российской Федерации. Да! Используя достижения современной техники, любой гражданин может обратиться к главе государства практически напрямую. Для этого с собой нужно иметь паспорт.
Помещение приемной – небольшой кабинет с электронным терминалом. Подойдя к нему, с помощью клавиатуры нужно набрать текст обращения к В.В. Путину – и ваша просьба тут же поступает в Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан.
Жители Ковылкина уже начали пользоваться приемной.
- Терминал электронной приемной достаточно прост в обращении, - поясняет директор МФЦ, – а при необходимости посетителю поможет дежурный администратор вычислительных сетей.
Игровой уголок
Недалеко от электронной приемной расположен и кабинет для приема маломобильных групп населения и родителей с малолетними детьми. Это сделано специально для удобства людей, которым будет трудно подняться на второй этаж. Рядом с письменным столом и диванчиком для посетителей в кабинете оборудован целый игровой уголок. Ребенку будет чем заняться, пока его родители оформляют документы.
На первом этаже сосредоточено еще несколько важных объектов: отделение почты и филиал одного из банков, гардероб и буфет. Все для комфорта посетителей!
Быстро и вежливо
Сердце МФЦ – большой операционный зал на втором этаже. По обе стороны от центрального прохода расположены столы специалистов: кадастровой палаты, Росреестра, бюро технической инвентаризации и т.д. Сутолоки и суеты тут нет. На прием посетителей приглашает система электронной очереди. А записаться в очередь просто: достаточно подойти к специальному терминалу и нажать на кнопку.
У одного из 17 окон приема посетитель отдает документы специалисту МФЦ. Знакомимся: заместитель директора одного из местных коммерческих предприятий Виталий Николаевич Хромов пришел за разрешением на право проведения земляных работ. Его предприятие будет строить торговый центр в Ковылкине: нужно копать котлован под фундамент и цокольный этаж.
- Обращаться в МФЦ очень удобно, - говорит Виталий Николаевич. - Документы мне нужно нести не в городскую администрацию, к нескольким чиновникам, а сразу сюда. Весь пакет документов отдаю в одно окно. Как видите, система упрощена. Тут мне подготовят все нужные бумаги.
Еще один посетитель МФЦ - жительница Ковылкина Любовь Федоровна Костькина. Она обратилась в Регистрационную палату за разрешением на приватизацию своей квартиры.
- Записалась в электронную очередь, - говорит Любовь Федоровна, - и меня сразу пригласили к специалисту. Я сдала документы – и через 15 дней получу документы о приватизации квартиры. Мне очень нравится то, как организована работа в МФЦ. Приятно зайти в красивое, современное здание. Приятно, что тебя принимает вежливый персонал. А подождать своей очереди можно на удобном диванчике, в холодке.
Вас примет депутат
На втором этаже здания находится еще одна приемная: кабинет, где несколько дней в неделю здесь ведут прием депутаты Госсобрания РМ, представители Совета депутатов Ковылкинского района, Совета депутатов городского поселения Ковылкино и общественной приемной Ковылкинского местного отделения партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ». График приема на месяц вперед вывешен рядом с кабинетом.
- Обращений довольно много, - говорит Анна Янюшкина. - К примеру, одна женщина обращалась с просьбой о досрочном выходе на пенсию в связи с состоянием здоровья.
На втором этаже находятся и кабинеты нотариусов. А на третьем оборудован конференц-зал.
- В МФЦ у посетителей появилась уникальная возможность получить качественные государственные услуги в режиме «одного окна», - резюмирует Анна Янюшкина. - Это поможет заявителям качественно, своевременно и в короткий срок решить волнующие их вопросы. Приходите, мы ждем вас!
Александр ЕФРЕМОВ.
«Известия Мордовии»