Помощник прокурора получил срок за торговлю УДО

02.08.2012 13:40

Обвинительным приговором в Верховном суде Мордовии завершилось рассмотрение громкого коррупционного уголовного дела, связанного с торговлей условно-досрочным освобождением прокурорским работником. Бывший помощник Дубравного прокурора 27-летний Василий Мишин судом был признан виновным в мошенничестве и получении взятки за содействие в предоставлении УДО сидельцам Дубравлага. Приговор Василию Мишину был оглашен вчера вечером.

Помощник прокурора был задержан в конце ноября в поселке Умет Зубово-Полянского района сотрудниками республиканского УФСБ при получении взятки в сумме 180 тысяч рублей. СКР по РМ в отношении юриста 2 класса возбудил уголовное дело по статье «Получение взятки должностным лицом в крупном размере». Деньги помощник прокурора получил за содействие в условно-досрочном освобождении трех осужденных. Работавший с конца 2007 по ноябрь 2011 года помощником Дубравного прокурора Василий Мишин был уволен из органов прокуратуры за совершение проступка, порочащего честь сотрудника ока государева.
Как считают представители следствия, дело, связанное с торговлей УДО, началось еще в мае 2011 года. Один из осужденных Олег Костюнин, отмотав половину срока, через своих людей стал пробивать себе условно-досрочное освобождение. Через нескольких знакомых удалось выйти на помощника прокурора Мишина. Представитель Дубравной прокуратуры согласился помочь, но не бесплатно. Человек при погонах запросил 230 тысяч рублей. Деньги нужно было передать частями: 200 тыс. до суда и остаток после. Первую сумму Мишин получил в августе прошлого года.
Как известно, кандидат на УДО должен обладать положительной характеристикой и не иметь никаких взысканий за время нахождения в колонии. В личном деле Костюнина фигурировали аж два взыскания. Василий Мишин во время рассмотрения в суде ходатайства Костюнина об УДО добился отмены взысканий. В итоге в середине октября суд вынес решение об освобождении осужденного на 11 месяцев раньше положенного. Так, Мишин получил оставшуюся часть «гонорара» - 30 тысяч рублей.  
Хотелось бы сказать несколько слов о том, кому Мишин продал возможность выйти на свободу раньше положенного срока. Олег Костюнин получил 5,5 года строгача летом 2010 года по нашумевшему делу о торговле крадеными иномарками. Масштаб криминальной деятельности оценивался на многие миллионы рублей. Нелегальный бизнес осуществлялся под надзором Вячеслава Маковчука, который сейчас является подсудимым по другому, еще более громкому делу «мордовских». Маковчука и других его соратников обвиняют в организации преступного сообщества «Мордва», участии в банде и других тяжких преступлениях.
По делу о торговле крадеными иномарками проходил и двоюродный брат Олега Костюнина - Александр Хрестин. Прознавший, что у брата получилось добиться УДО, Хрестин вместе с другим сидельцем Сергеем Ивашечкиным через посредников также обратился за содействием в досрочном освобождении к продажному помощнику прокурора. Мишин, прежде чем озвучить стоимость своих услуг, изучил дела обоих клиентов. Оказалось, что второй кандидат на условно-досрочное освобождение Ивашечкин был осужден за дерзкий грабеж, совершенный зимой 2000 года. Тогда четверо налетчиков ночью напали на Дом пионеров, до смерти избили сторожа и вынесли всю компьютерную технику. Ивашечкина удалось задержать лишь 8 лет спустя, суд признал его виновным в совершении грабежа и отправил за решетку на 6,5 года.
По версии следствия, за такого клиента Мишин запросил 350 тысяч рублей и еще 115 тысяч за Хрестина. Те согласились. При участии посредников помощник прокурора за содействие в УДО получил первый взнос в 280 тысяч рублей. А вот со вторым произошла роковая неувязка - 23 ноября около поселка Умет Зубово-Полянского района при получении взятки в 180 тысяч рублей сотрудника прокуратуры с поличным взяли оперативники УФСБ по РМ. Группа захвата вытащила Василия Мишина из салона джипа и положила в снег лицом. При нем были обнаружены деньги, которые он успел получить от посредников за обещание посодействовать в УДО. По решению суда помощник прокурора был взят под стражу.
Во время судебного процесса Василий Мишин признал свою вину частично. По словам бывшего помощника прокурора, его должны судить не за взятку, а за мошенничество. Поскольку он расценивает все свои действия при рассмотрении вопросов, связанных с условно-досрочным освобождением осужденных, как законные. Ну а то, что брал за это сравнительно небольшие суммы, по его мнению, нужно считать именно мошенничеством. Позиция Мишина понятна, наказание за мошенничество значительно мягче, нежели за получение взятки. Так, например, по статье, которую представители гособвинения вменяли своему бывшему коллеге, подсудимому грозило лишение свободы на срок от 7 до 12 лет и со штрафом в размере 60-кратной суммы взятки либо штраф в размере 70-90-кратной суммы взятки.
На процессе Мишин заявил, что в своих показаниях, данных в ходе следствия, он оговорил себя, поскольку на него оказывалось психологическое давление. По его словам, с посредником у него существовала договоренность, что ему передадут 85 тысяч рублей, а не 180! На последнем слове Василий Мишин четко обрисовал свою позицию: «По эпизоду с Костюниным, где меня обвиняют в получении взятки за предоставление УДО, я никакого отношения не имею и не признаю своей вины. Относительно мошенничества по эпизодам с Ивашечкиным и Хрестиным свою вину признаю полностью. Прошу суд учесть, что во время расследования дела я активно сотрудничал со следствием и раскаялся в содеянном. С момента задержания я 8 месяцев провел под стражей, мне этого вполне хватило для того, чтобы осознать и искренне покаяться в том, что я совершил. С учетом смягчающих обстоятельств по делу и отсутствием отягчающих прошу суд строго меня не наказывать и ограничиться штрафом или наказанием, не связанным с лишением свободы».
«На протяжении всего процесса Василий Мишин активно защищался, предъявлял суду различного рода ходатайства, в том числе просил вызвать в суд дополнительных свидетелей, - говорит старший прокурор отдела прокуратуры республики Николай Писчаскин. - Надо сказать, что Мишин по месту службы в целом характеризовался положительно. Правда, во время недавней проверки из Генпрокуратуры был привлечен к дисциплинарной ответственности за упущения по службе. Справедливости ради стоит заметить, что по итогам той проверки взыскания по службе получили многие сотрудники прокуратуры.
Учитывая все обстоятельства дела, я просил суд назначить Мишину за мошенничество 3 года и 6 месяцев лишения свободы в колонии общего режима и по взятке штраф в размере 16 млн. 100 тысяч рублей».
По приговору Верховного суда РМ Василий Мишин был признан виновным в мошенничестве и получении взятки и осужден к 2 годам лишения свободы в колонии общего режима и штрафу в размере 16 млн. 100 тыс. руб. Приговор в законную силу не вступил.

«Вечерний Саранск»