Почта Мордовии в рейтинге ПФО занимает ведущие позиции
06.07.2012 15:01
8 июля в России будет отмечаться День Российской почты. Этот праздник – прекрасный повод вспомнить о той важной роли, которую играет почта в жизни общества. Почтовая связь является важнейшим элементом инфраструктуры государства: она способствует социально-экономическому развитию, сохранению единства и целостности страны. В преддверии профессионального праздника почтовики ПФО встречались в Уфе. Главной темой встречи были вопросы повышения культуры обслуживания и качества услуг на почте. Но, как бывает на подобных форумах, разговор шел еще об итогах и перспективах развития Почты России. Об этом же накануне Дня Российской почты мы попросили рассказать директора УФПС РМ – филиала ФГУП «Почта России» Ивана Героева.
- Оценивая работу почтовиков за последние три года, можно отметить главный итог: предприятию удалось преодолеть негативные тенденции. Если Почта России в целом прежде была убыточной, то теперь имеет чистую прибыль. И эта прибыль позволяет почте развиваться: проводить модернизацию, ремонтировать отделения связи, приобретать новое оборудование, обновлять автопарк, строить автоматизированные сортировочные центры, позволяющие сократить время пересылки писем и посылок. И очень важный момент – сеть отделений связи полностью сохранена. Более того, их количество в стране увеличивается.
- А почта Мордовии как выглядит на общем фоне?
- Что касается нашего филиала, то мы уже более пяти лет из года в год выполняем плановые показатели. Рост доходов ежегодно составляет в среднем 120%. Увеличивается количество услуг. Сейчас их более 70. В корпоративном стиле отремонтировано каждое шестое отделение связи из 490 имеющихся. Каждый пятый автомобиль из 145 в нашем автопарке – новый. В рейтинге регионов ПФО, который озвучивался на том же совещании, по многим позициям мы занимаем 1-2 места в округе. В общероссийском рейтинге – в первой тридцатке.
- Совещание - это всегда еще и обмен опытом. Вас привлекли какие-то наработки соседей по округу?
- У каждого региона можно чему-то поучиться. У нас на предприятии есть такой проект, как «Управление идеями». Любой работник почты – от почтальона, оператора до руководителя может внести предложение, как улучшить, упростить, ускорить какой-то рабочий процесс. Если идея стОящая – она изучается, внедряется, а ее автор получает выплату. В этом плане очень хорошо работает Самара. Ульяновцы рассказали о том, как почта работает с МФЦ. У Башкирии есть успехи в организации взаимодействия почты с региональными властями. Впрочем, наш филиал тоже всегда находит поддержку у Правительства Мордовии и Главы республики. Лучшее из того, что мы услышали на совещании, постараемся взять на вооружение.
- А Мордовии было чем похвалиться?
- У нас есть свои разработки по оптимизации рабочих мест операторов. Всем понятно, что чем удобнее организовано рабочее место оператора, тем легче ему работать. А правильная раскладка товаров на витрине облегчает клиенту выбор нужной покупки. Еще у нас есть такая форма работы, как кураторство управленцев над отделениями связи. Сотрудники аппарата управления выходят в отделения связи, отслеживают их работу и принимают меры по искоренению негативных фактов. В результате нам удалось значительно улучшить ситуацию по обслуживанию клиентов. Так, в 2010 году по результатам проверок «таинственными клиентами» наш филиал занимал в рейтинге одно из последних мест в России. Сегодня мы уже на 9 месте.
- Каких нововведений стоит ждать жителям республики от почтовиков?
- Мы уже начали работу над внедрением технологии использования штрих-кодов при продаже товаров. Это облегчит операторам учет товаров, а клиентам сократит время ожидания в очереди. Кроме того, планируем организовать прием почты от корпоративных клиентов: будем сами забирать почту из офисов. Надеемся, что нам наконец-то удастся решить вопрос о приеме всех платежей за ЖКУ на почте. Мы получили по этому вопросу поддержку на уровне Правительства республики. Обязательно будут и другие хорошие новости от почтовиков.
Наталья КРЫЛОВА.
«Известия Мордовии»