Жителей Мордовии поставили на счетчики

05.04.2012 16:03

О необычности происходящего я догадалась еще на дальних подступах к банку. У входа клубился народ, из открытых дверей валил пар, а выходящие из банка люди больше напоминали вырвавшихся из окружения, чем удовлетворенных полученной услугой клиентов. Интересно, что же случилось с нашим тихим, беспроблемным отделением банка, где всегда можно было очень быстро, в спокойной обстановке внести платежи, получить консультации, провести все операции?

- Мама, дорогая, это же люди пришли платить за квартиру, - сообразила я и вспомнила, что меня родные и знакомые еще вчера предупредили об очередях, протянувшихся даже на улицу.

Перешагнула я порог банковского офиса – и дар речи потеряла. С порога открылась невиданная картина: передо мной колыхалось людское море. Столько народа одномоментно банк, пожалуй, не видел никогда!

Шум стоял такой, что трудно было что-то расслышать. Вырывались только отдельные крики, по которым не трудно было определить настроение: «Куда лезете?», «Совесть поимейте! Я же с ребенком!», «Такой молодой, а наглости столько набрался!», «Женщина, женщина, отпустите мое пальто! Отцепитесь!»

Хотя я тоже пришла в банк, чтобы заплатить за квартиру, окунуться в гущу народную была морально не готова. И, потоптавшись на пороге, решила уйти. Рассудила так: суббота только началась, успею еще, может, очередь рассосется, и я спокойно внесу платеж.

Моим планам не суждено было сбыться. Когда спустя пару часов я вернулась в банк, народу там стало еще больше. А реплики в очереди приобретали более жесткие оценки, попытавшегося влезть без очереди мужчину вытащили за шиворот.

Зрелище было не для слабонервных, но все равно за квартиру надо платить, я человек законопослушный. Может, попытать счастья в другом банке? Но и там «пейзаж» отличался не сильно. Только очереди было две. Оценив ситуацию, мудрые домохозяйки запоминали, за кем стоят, и уходили в магазин, за детьми в школу, включить стиральную машину, пропылесосить, в общем, пытались совместить неприятное с полезным.

Два бурных потока очереди сливались, закручивались водоворотом, вскипали скандалами. Обстановка накалялась.

Я достала припасенный заранее журнал и постаралась отвлечься от происходящего. Но не удалось. Поневоле включилась в обсуждение проблемы и узнала причину такого скопления раздраженного народа. Дело в том, что жители Саранска платят сейчас за жилищно-коммунальные услуги по факту потребления – в соответствии с показаниями счетчиков. А показания счетчиков нужно сообщить в строго отведенный отрезок времени: за три дня. В этом случае начисление будет точным. Вот и весь город, испугавшись, что не успеет вовремя сообщить показания счетчиков, ринулся платить! То есть тысячи людей в течение трех дней атаковали банки и расчетные центры.

Никто не спорит, что платить за услуги по счетчику выгоднее, и городские власти ведут разумную политику по установке приборов учета в каждую квартиру. То есть хотят как лучше. Но на этот раз получилось как всегда. Потому что опять поставили людей перед фактом и не разъяснили, как себя вести, куда идти и кому звонить, не обеспечили возможностью оперативно и без излишней напряженности выполнить свой долг владельца недвижимости и квартиросъемщика. Отдать свои деньги коммунальщикам оказалось труднее, чем заработать.
На оплату квитанции – месяц!

С переходом на новую систему оплаты ЖКУ по факту потребления изменились и сроки передачи показаний приборов учета - теперь каждый из нас должен передавать их с 23 по 25(включительно) число текущего месяца. Но так как многие горожане привыкли вписывать показания счетчиков в квитанции по оплате ЖКУ, то это привело к огромным очередям в банках.

Как сообщили в Саранском расчетном центре, передача показаний приборов учета никак не связана с внесением платы за ЖКУ и не нужно спешить и оплачивать квитанции именно с 23 по 25 (включительно) число. Три дня дается только на передачу показаний, а за квартиру вы можете заплатить в течение месяца. Так, например, квитанции за февраль можно было оплачивать до 1 апреля.

И чтобы избежать ажиотажа в банках, мы должны понять, что существует много других способов передачи показаний приборов учета – через службу «071», через Интернет, абонентские отделы ООО «Саранский расчетный центр», управляющие компании.

К тому же, чтобы избежать проблем с оплатой в дальнейшем, из квитанции будет исключен раздел для внесения показаний счетчиков. Бланк «Сообщение» каждый месяц будет печататься для потребителей отдельно.

Передаем показания приборов учета

Каждый из предложенных способов передачи показаний приборов учета прост и удобен. Чтобы передать цифры с ваших счетчиков через диспетчерскую службу, нужно позвонить по номеру 071 (с мобильного телефона 24-24-71) с применением тонального режима. Здесь можно оставить сообщение о показаниях на автоответчике, обозначив ваш адрес, номер прибора учета, показания и дату, когда они были сняты.

Передавать показания можно каждый месяц, не выходя из дома, через Интернет на официальный сайт ООО «Саранский расчетный центр».

Для этого вам нужно получить код доступа в одном из абонентских отделов центра: пр. Ленина, д.18; ул. Семашко, д.10; ул. Гожувская, д.35-а; ул. М. Расковой, д.17; ул. Ярославская, д.16-а; пр. 50 лет Октября, д.2; ул. Воинова, д. 26, а также в центре ЖКУ на улице Рабочей, 15 при предъявлении паспорта.

Если у вас дома нет доступа в Интернет, то можно воспользоваться специальным сервером и оплатить жилищно-коммунальные услуги через терминалы, установленные в центре ЖКУ.

Вы можете позвонить и в свою управляющую компанию, сообщив необходимую информацию по счетчикам диспетчеру.

Горожанам разнесены специальные бланки «Сообщения» для передачи показаний приборов учета. Эти бланки можно будет оставлять в любом абонентском отделе ООО «Саранский расчетный центр» в специальных ящиках для сбора показаний, в управляющей компании, либо центре жилищно-коммунальных услуг. Переданные данные будут внесены в базу и обработаны при подготовке квитанций. В ближайшее время показания приборов учета можно будет передавать и через смс-сообщение.

Заплатить за квартиру можно не только через кассы банков и на Почте России, но и с помощью современных платежных средств - через терминалы (устройства самообслуживания) и банкоматы. А при наличии пластиковых карт внести плату за ЖКУ можно через Интернет-сервисы (например, ОПЛАТА.RU). А в некоторых учреждениях действует услуга «мобильный банк» - оплата с мобильного телефона. Это избавит вас от лишних хлопот и необходимости стоять в очереди.

Информацию о подключении этих услуг можно узнать на официальных сайтах или в офисах кредитных организаций.

Татьяна НАЛЕТОВА, Ирина МАЗИНА.

«Известия Мордовии»