Педагоги из Ульяновской, Пензенской, Нижегородской областей, Чувашии и Марий Эл учатся в школах Мордовии

21.03.2012 12:59

С 12 по 21 марта стажировку в рамках курсов повышения квалификации по обучению педагогических и управленческих кадров для реализации новых федеральных стандартов общего образования прошли 18 человек из Ульяновской, Пензенской, Нижегородской областей, Чувашии и Марий Эл. Это учителя начальных классов, руководители школьных методических объединений, директора школ, заместители директоров. Обучение проходило на базе Мордовского республиканского института образования, Чамзинского лицея №1 и Саранской школы №39.

Чамзинцы показывали, как работают стандарты в начальной школе. Учителя провели открытые уроки. Заместитель директора лицея по научно-методической работе М.В. Митрофанова разъяснила особенности системы оценки результатов деятельности учащихся и учителей, которые появляются с введением стандартов. Марина Владимировна пояснила требования к педагогу:

- Учитель должен не только владеть методикой преподавания своего предмета, но и применять традиционные и современные образовательные технологии, в том числе компьютерные. Ему необходимо быть готовым к новшествам, в работе поддерживать разумный баланс традиционного и инновационного, постоянно повышать свою квалификацию.

Учителя говорили и о том, как новые стандарты изменят школу.

- Стандарты задают высокие требования к школе, которых учителя поначалу боятся. Например, в начальных классах мы должны обеспечить трехразовое питание, дневной сон. Пока это трудно.  Но неоспоримым преимуществом становится конечный эффект: работая по новым стандартам, к концу учебы в школе мы получаем совершенно другого выпускника – это не тот, кто обладает определенной суммой знаний, а тот, кто приобрел практический опыт в решении учебных, а  впоследствии и жизненных задач, - подчеркнула М.В. Митрофанова. - Стандарт вводит новый, деятельностный подход к обучению: учитель не дает готовую информацию ученику, а учит работать с информацией в виде текста, справочной литературы, Интернета.Наша задача – научить ребенка находить нужную информацию, осмысливать ее, трансформировать, делать для себя полезной.

Школа №39 представила гостям систему внеурочной деятельности. Учителя провели мастер-классы, рассказали о внедрении надпредметных курсов. Такой курс здесь называется «Мир деятельности», он не связан с конкретной школьной дисциплиной, учит малышей оценивать личностные качества, необходимые ученику, такие как аккуратность, терпение, организаторские способности.

Знания, полученные на курсах в Мордовии, учителя, выполняя роль тьютеров, будут передавать в своих регионах. Так формируется российский кадровый ресурс консультантов по вопросам развития системы образования.

К тому же гости увозили с собой приятные впечатления.

- Посмотрите, какие современные у них школьные спортивные площадки, - обсуждали они увиденное в Мордовии в перерывах между учебой.

- Да здесь уже скоро в каждом селе будет свой ФОК…

- А сколько Ледовых дворцов построено!

МНЕНИЯ

Валентина Ивановна Вострова, Первомайская школа №2 (Нижегородская область):

- Новые стандарты немного пугают – как все новое. А в Мордовии мы увидели готовую модель работы в современных условиях. Приятно, что объясняли все очень доступно, простым языком. В нашей школе первые классы перешли на новые стандарты с этого года. А я только готовлюсь к этому, у меня третий класс. После этих курсов чувствую себя увереннее.

Галина Евгеньевна Толстых, заместитель директора школы № 6 г. Волжска (Марий Эл):

- Сориентироваться в разнообразии подаваемой информации трудно. Чем больше сведений, тем сложнее. Но эти курсы стали для нас большой помощью, методически они построены правильно – от простого к сложному, идет сочетание теории с практикой.




Татьяна НИКИТИНА.

«Известия Мордовии»