Ваша карта заблокирована

14.03.2012 16:40

«Мобильные» мошенники «заработали» около 100 тысяч рублей на доверчивых жителях Саранска

С начала марта и по сегодняшний день жителям нашего города на мобильный телефон приходят сообщения со следующим содержанием: «Ваша банковская карта заблокирована из-за технического сбоя. Для возобновления обслуживания звоните по телефону…». Некоторые обладатели банковских карт попались на эту уловку и обратились за дополнительной информацией по указанному в сообщении номеру.

Одному из пострадавших жителей Саранска представившийся сотрудником банка мужчина заявил: «Для разблокировки Вашей карты есть только сутки, нужно прийти к банкомату и снова позвонить по этому телефону!». Опасаясь за свои сбережения, владелец карты отправился к банкомату и вновь позвонил «сотруднику банка». Аферист рассказал про новую систему безопасности, внедренную в банке, и уверил, что сейчас они совместно разблокируют карту. Сначала последовали вопросы о размере суммы денег на карте, когда была произведена последняя операция и т.п., а потом были даны четкие инструкции «для разблокировки». «Для начала вставьте Вашу банковскую карту в банкомат, – велел аферист, – наберите свой пин-код, а затем необходимо набрать цифры разблокировки карты, которые мы вам продиктуем». На самом деле цифрами разблокировки был счет, на который нужно было перечислить деньги.

«Теперь наберите 9901», – продолжал липовый банковский сотрудник. – «У меня выходит оплатить!» – пытался возразить попавший в мошеннический оборот житель Саранска. «Это для Вас оплатить, а для нас это операция по разблокировке», – успокоил его аферист. Мужчина смело нажал на кнопку «оплатить», и в тот же миг со счета у него сняли 9 тысяч 901 рубль. «Вы знаете, операция по разблокировке почему-то у нас не прошла, необходимо повторить процедуру», – дурил голову своей жертве мошенник. Но и после этого «банковский сотрудник» еще несколько раз заявлял, что процедуру необходимо повторить. Жертва повторяла операцию «разблокировки» карты до тех пор, пока банкомат не выдал сообщение о том, что деньги на карте кончились. Так мужчина лишился 55 тысяч рублей.

За несколько мартовских дней в правоохранительные органы обратились четверо жителей столицы Мордовии, пострадавшие от такого смс-развода. Во втором случае потерпевший отдал 19 тысяч, в третьем – 20, а в четвертом – 3 тысячи рублей. Все потерпевшие являются пенсионерами в возрасте от 45 до 60 лет, среди них есть как мужчины, так и женщины. По всем фактам сотрудниками следственного Управления УМВД по Саранску было возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество».

Однако многие жители столицы Мордовии оказались более бдительными, проверили свои карты в банкоматах – они оказались не заблокированы, и не стали никуда звонить.

«Во всех четырех случаях номера телефонов звонивших мошенников были разные, – заявил сотрудник уголовного розыска УМВД по Саранску Адель Кармышев. – Однако все они зарегистрированы в Самаре. Сейчас мы выясняем, кому принадлежали эти сим-карты».

Известно, что чаще всего смс-аферисты, обманывающие жителей Мордовии, пользуются услугами операторов, расположенных в Самаре, Новосибирске и Краснодаре. Проводя оперативные мероприятия по другому делу о телефонных махинациях, саранские полицейские выяснили, что номера, с которых были произведены звонки, были зарегистрированы в Самаре на несуществующих людей. Иными словами, имена и фамилии были полностью вымышленными, поэтому быстро установить «авторов» «мобильного мошенничества» обычно не удается. Как правило, подобными махинациями промышляют люди, отбывающие наказание в местах не столь отдаленных.

В очередной раз сотрудники полиции обращаются к гражданам с просьбой быть бдительными! Если Вы получили похожее sms-сообщение, проигнорируйте его и ни в коем случае не перезванивайте на указанный в нем номер. Помните, номера телефонов, полученные из сомнительных источников (sms, электронная почта), могут оказаться фальшивыми.

Если все же возникают сомнения, всегда можно позвонить в головной офис банка по круглосуточным телефонам.

Помимо этой схемы проходимцы могут использовать и другие схожие с этой махинации. Владельцам «пластика» приходят sms-сообщения о блокировке карты, а для ее разблокировки просят сообщить все данные по ней. Получив их, мошенники списывают средства через Интернет. В беседе с клиентом мошенники просят указывать реквизиты пластиковой карты: ее номер, срок действия, кодовое слово. Бывают случаи, когда аферисты предлагают клиенту подойти к банкомату и подписаться на услугу интернет-банка, а потом передать им присвоенные логин и пароль. В таком случае якобы заблокированную карту обещают «разблокировать». И получая коды доступа, списывают все средства, которые были на счете.

Помните, что когда банки рассылают информацию о блокировке карты, в контактных данных указывают прямой телефон, а не мобильный, и сами sms-сообщения банка содержат часть номера карты клиента.

«Вечерний Саранск»