Что делать, если не регистрируют безработным?
03.06.2009 14:06
В одном из предыдущих номеров нашей газеты рассказывалось о порядке и размерах выплаты пособий по безработице. Не секрет, что множество вопросов у населения вызывает и сама процедура регистрации граждан в качестве безработных. Каков порядок признания гражданина безработным и как граждане могут обжаловать принятые сотрудниками центра занятости решения, рассказывает директор ГУ «Центр занятости населения города Саранска» Игорь ЮРЧЕНКОВ.
- Игорь Владимирович, в какой последовательности происходит регистрация безработных граждан в службе занятости?
— Эта процедура строго регламентирована постановлением Правительства России. Учреждения службы занятости сначала проводят первичную регистрацию безработных граждан по месту жительства. Затем осуществляется регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы, и только после этого — регистрация граждан в качестве безработных. Должен отметить, что в дальнейшем перерегистрация безработных граждан ведется не реже двух раз в месяц.
- Если человеку отказано в признании безработным, может ли он еще раз обратиться в службу занятости?
— Если человеку в установленном порядке отказано в регистрации его безработным, то он имеет право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа.
- Есть ли у граждан возможность обжаловать принятые сотрудниками центра занятости решения и что необходимо делать в этом случае?
— Получатели государственных услуг, а, обратившись в центр занятости населения, граждане ими становятся, безусловно, имеют право на обжалование принятых решений, действий или бездействия должностных лиц и работников Центра занятости. В первую очередь гражданин лично или письменно обращается к должностному лицу Центра занятости населения, включая директора. В присутствии гражданина рассматривается причина обращения, основания принятого работником Центра занятости решения, и принимается заключение об утверждении или отмене ранее принятого решения. Это решение может быть обжаловано в Госкомтрудзанятости Республики Мордовия (г. Саранск, Коммунистическая, 33/2). Получатели государственной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение. Запись на личный прием ведется по телефонам
Если получатель государственной услуги направляет письменное обращение, то оно должно содержать фамилию, имя, отчество гражданина, его место жительства или пребывания; наименование центра занятости, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется; существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права и законные интересы или созданы препятствия к их реализации, а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить. Срок рассмотрения жалобы, направленной получателем государственной услуги в письменной форме, не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
В случае если по обращению требуется провести расследования или проверки, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц. Об этом получатель государственной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю государственной услуги.
«Вечерний Саранск»