В Мордовии набирают популярность занятия в детских развивающих центрах

20.09.2010 10:43

Ушли в прошлое бабушки в очочках, рассказывающие добрые сказки, приносящие в подарок теплые носки. Воспитание и образование малышей поставлено на современную коммерческую широкую «ногу».

Желание вырастить одаренную личность заставляет многих родителей водить свое дитя во всевозможные развивающие детские центры, которых сейчас открылось немало. К их чести стоит отметить, что методики воспитания дошколят, которые внедряются во многих детских учреждениях, действительно позволяют развивать способности малыша. «ИМ» решили выяснить, как и чему учат ребятишек в подобных развивающих центрах. И пришли к выводу, что нередко здесь применяются хорошо забытые опробованные методики, только они преподносятся в новой модной упаковке.

Талант надо найти

— С какого возраста вы начинаете принимать детей? — поинтересовались мы у администратора одного из центров в Саранске Марины Новиковой.

— Самые маленькие наши посетители — в возрасте от 9 месяцев, — рассказывает она. — Но чаще всего к нам приводят детей от полутора лет до семи, ведь мы работаем только с дошкольниками.

Вначале педагоги стараются выявить интересы ребенка, его тягу к музыке, спорту, творчеству или языкам.

После того, как направление работы определено, с ребенком начинают проводить углубленные занятия по развитию способностей.

— Каждый урок музыки посвящен разным стилям и направлениям — русская народная, мордовская песня, попурри из детских фильмов, вальсы, марши, — объясняет Марина Новикова. — Учитель музыки исполняет мелодию на синтезаторе, а ребята подыгрывают ей на элементарных музыкальных инструментах — бубнах, трещотках, барабанах. Такие уроки проходят весело, поэтому детишки очень их любят.

Бэби-фитнес вместо привычной зарядки

Для физического развития детей здесь проводят уроки физкультуры. Только называются они — бэби-фитнес. Детишки до трех лет вместе с мамами выполняют комплекс упражнений, который предупреждает развитие плоскостопия, сколиоза, способствует формированию мышечной массы у ребенка.

Одно из любимых детских развлечений — сухой бассейн, то есть бассейн, наполненный разноцветными шариками, в которых ребята с удовольствием «купаются». Такие приспособления помогают тем детям, у которых слабо развиты мышцы стоп. Подобное «купание» позволяет ребенку опираться на всю стопу без посторонней поддержки, а значит, малыш раньше научится ходить.

Английский — для трёхлеток

Заниматься иностранными языками в центрах начинают с детьми от трех лет. Составляется группа из шести человек, с которой проводятся занятия.

— Группа должна состоять из небольшого количества детей, чтобы каждому из них педагог сумел уделить должное внимание, — продолжает Марина Новикова. — Впоследствии группы формируются в зависимости от способностей детей, то есть образовываются «сильные» категории детей и те, которые требуют дополнительного обучения.

Каждый выбирает по себе

К тому времени, когда воспитанник подобного центра пойдет в школу, он уже научен чтению, письму, основам иностранного языка. Причем не только знаком с цифрами, но и умеет выполнять математические действия: вычитание, сложение, умножение и деление.

У таких занятий есть и оборотная сторона. Разумеется, финансовая. Ведь все развивающие детские центры работают на платной основе, иногда в месяц за все эти удовольствия приходится выкладывать более 10 тысяч рублей. Далеко не каждая семья может себе позволить ежедневное обучение своего ребенка в таких дорогостоящих садах. Между тем научить своего ребенка этим вещам можно и дома. Если родители в выходной день будут уделять несколько часов на самостоятельные занятия по чтению или письму, это принесет результат. К тому же, во всех муниципальных детских садах существуют подготовительные группы, которые дают детям достаточную образовательную базу. Поэтому каждый родитель выбирает собственный вариант — выкладывать кругленькую сумму за обычные занятия по физкультуре и музыке или провести самостоятельные занятия, причем совершенно бесплатно.

Для развития мышления

Поиграйте с ребенком в такую игру. Возьмите книжку с картинками и попросите малыша описать увиденное. Спросите его, о чем, например, разговаривают персонажи картины или попросите его сочинить имена для каждого героя на картинке.

Как развить способности ребенка в домашних условиях

Одна из любимых детских забав — игра, способствующая развитию мелкой моторики. Детям дают фасоль, рис, горох и просят разложить из всего этого картинку. Здесь фантазия ребенка проявляется многогранно.

Эту игру каждый родитель может провести и дома.

Дружите с красками

Если ребенок еще не научился держать кисточку, можно разрешить ему рисовать картину с помощью пальчиков. Правда, в этом случае может возникнуть опасность, что ребенок будет пробовать краску на вкус. В этом случае просто сделайте «съедобные» краски — например, из сока моркови, свеклы, смородины.

Комментарий психолога
Ирина Качусова, психолог детского развивающего центра:

— Маленькие дети обладают способностью буквально впитывать информацию, особенно в 2, 3 или 4 года. Именно в этом возрасте они воспринимают все новое без каких-либо усилий, поэтому так важно развивать способности у своего малыша как можно раньше. Но главное — не упустить момент, когда ребенку это наскучит.

Из застенчивого — в лидеры

Сегодня существует множество центров, которые помогают родителям развивать способности своего ребенка. Причем, если одни учреждения учат детей образовательным основам, то вторые делают упор на формирование психологических особенностей личности. Такой центр есть и в Саранске. Новичков здесь сначала тестируют, а после составляют своеобразный психологический портрет, выявляя индивидуальные особенности ребенка. Например, если воспитанник слишком застенчив, воспитатели стараются постепенно раскрепостить его с помощью ролевых игр.

— Когда ребенок начинает играть, то входит в азарт и забывает о своей стеснительности, а мы стараемся вывести его в лидеры этой игры, — рассказывает программный директор детского развивающего клуба Татьяна Камаева.

Здесь разработано немало разнообразных методик, которые в игровой форме помогают детям адаптироваться в окружающем мире. Сначала они учатся строить отношения в маленьком коллективе, а позже проецируют свое мироощущение в окружающую действительность.

Этот клуб отличается от остальных еще и тем, что воспитателями здесь становятся активисты педагогических отрядов, причем на двух детей приходится по одному воспитателю.

«Известия Мордовии»