Возвращать уважение общества к милиции должен не закон, а ее конкретные дела считают российские сенаторы
11.08.2010 16:17
Идея переименовать правоохранительное ведомство вызвало множество споров в Интернете. До 1917 года в России действовала полиция (по исходному смыслу слова «городская стража»). Временное правительство распустило ее и взамен объявило формирование милиции, т.е. буквально «ополчения». Со временем защитники правопорядка утратили все черты ополчения, сохранив только название, чтобы не вызывать ассоциации с полицией и жандармами, которых революционеры ненавидели.
Как сообщает пресс-служба Совета Федерации, Президент обозначил ключевые моменты реформы МВД. Так, новый закон должен утверждать порядок применения милицией различных мер принуждения. Это необходимо сделать для того, чтобы каждый гражданин четко понимал, что милиция может, а что не имеет права делать.
Член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, представитель в СФ от Калининградской областной Думы Николай Тулаев:
«Переход к другому названию мне представляется непростым, но нужным. Российские граждане привыкли к старому определению. Однако, Дмитрий Медведев, поясняя свое предложение, очень правильно обратил внимание на то, что нам необходимо новое понимание сущности милиции. Она уже давно и по форме, и по сути превратилась в полицию, поэтому время переименования подошло. С понятием милиция наша страна выглядит белым пятном в мировой практике. Милиции же нигде нет, поэтому и с имиджевой точки зрения это будет достаточно удачное решение.
Если говорить о способах, с помощью которых возможно вернуть органам правопорядка былую славу, то ни один закон как таковой, включая и обсуждаемый документ, на это не способен. Главное его исполнение. На мой взгляд, очень важно и показательно, что закон о полиции вступит в силу только после получения общественного одобрения».