Люк Бессон: «Кино должно дарить людям радость!»
14.07.2010 12:08
Французский режиссер Люк Бессон в Москве представил свой новый фильм «Необычайные приключения Адель». В прокат фантастическая история о приключениях журналистки, спасшей в начале прошлого века мир от нечисти, выйдет 22 июля. Бессон снимает по одному фильму в два-три года, а продюсирует порядка десяти фильмов в год (его знаменитые режиссерские работы — «Ее звали Никита», «Леон», «Пятый элемент», мультяшные истории про Артура и минипутов; но и продюсерские работы Бессона не менее знамениты: это все части «Такси», «Хитмэн», «Бандитки», «Васаби», «Из Парижа с любовью» и многие другие).
Люк Бессон был в прекрасном расположении духа и на все вопросы отвечал с легкой иронией. И рассказал не только о своей новой работе, но и о кино вообще, и даже вспомнил свой первый визит в Россию...
Мир спасет красота
— Ваш новый фильм можно отнести и к фантастике, и в какой-то степени даже к комедии. В каком жанре вам больше всего нравится снимать?
— Я никогда раньше не позволял себе снять легкий развлекательный фильм. Но сейчас тяжелые времена, и у людей много проблем. Мне не хотелось, чтобы мой новый фильм добавил к ним еще одну... Среди моих зрителей есть преданные фанаты «Леона», и они просят, чтобы я снова начал снимать триллеры. Я вам обещаю: как только мир станет немного лучше, я сниму кино, в котором всех поубиваю!
— Что вы хотели сказать фильмом «Необычайные приключения Адель»?
— Я снимаю фильмы для того, чтобы каждый сам что-то для себя в них почерпнул. И чтобы каждый сделал сам свои выводы. Не исключено, что у разных людей они будут разные.
— Почему вы выбрали для фильма именно эту историю?
— Комиксы о приключениях Адель выходили во Франции во времена моего детства. Конечно, они были не такие популярные, как истории об Астериксе и Обеликсе. Но тем не менее я с большим интересом их читал и всегда мечтал снять фильм по этим комиксам.
— В финале вашей картины главная героиня садится на корабль «Титаник», и от этого фильм кажется незавершенным. Можно ли ждать продолжения этой истории?
— Есть два варианта, как можно рассматривать финал. Первый — главная героиня все-таки погибает, второй — ее ждут новые приключения. Буду ли снимать продолжение — об этом я пока сказать не могу... В комиксах про Адель, которые я читал в детстве, никогда не было закрытого финала: только одна история завершилась — в следующем комиксе тут же началась другая.
— Для Луизы Бургуа, исполнившей роль Адель, это был дебют. Как и где вы нашли актрису на главную роль?
— Я увидел ее в одной из передач на французском телевидении. Она была ведущей и за программу успела поменять несколько образов: была и учительницей, и монашенкой. Я смотрел на нее, не отрывая взгляда. Мне показалось, что она серьезная девушка, и я пригласил ее поработать в моем фильме. У меня было еще несколько вариантов актрис, но после того, как я пообедал и поговорил с Луизой, я решил остановиться именно на ней. Она действительно оказалась прекрасным человеком.
— В фильме не обошлось и без компьютерной графики. Там есть несколько эпизодов с ожившим птеродактилем…
— Птеродактиля не я придумал — он изначально был в комиксе, пришлось его сделать с помощью компьютерной графики. Но сложнее всего на съемочной площадке приходилось Луизе: ее партнером был теннисный мячик, а мы потом дорисовывали ей птеродактиля.
Кино у каждого свое
— У вас есть свои приемы работы с актерами?
— Самое главное при работе с актерами — это хороший хлыст! Я шучу, конечно. Самое главное — это уделять актерам как можно больше времени. Стараюсь как можно больше с ними общаться. На них лежит огромная ответственность: они работают лицом. И я стараюсь отгородить их от всех технических проблем, дать им как можно больше свободы для творчества…
— Что вы от них требуете перед началом съемок?
— Требую, чтобы приходили на работу вовремя. Актер должен уважать себя и режиссера, с уважением относиться к своей работе. Он должен отстаивать свое видение фильма и своего персонажа. А те актеры, которые приходят на съемки фильма только из-за денег или из-за славы — такое, кстати, бывает довольно часто, — я с такими людьми стараюсь не работать. Если они руководствуются только этим — то они не смогут хорошо, интересно играть.
— У ваших фильмов много поклонников среди детей и подростков. Вы сознательно работаете на эту аудиторию?
— Я не могу вам точно ответить на этот вопрос. Никогда точно не знаешь, кто будет смотреть твою картину. Один и тот же фильм может понравиться
— А вам какие фильмы в детстве нравились?
— Самые разные — сейчас нет смысла их перечислять… Но я не забываю, каким я был в пять или в десять лет. О детстве у меня самые прекрасные воспоминания. Человек, который пытается стереть воспоминания о своем детстве, поступает опрометчиво. Но я не веду себя как семилетний мальчик, никогда не капризничаю на съемочной площадке…
О России с любовью
— Люк, у вас есть любимые места для съемок?
— Все дело не в месте съемок. Самое главное — персонаж, сюжет и то, что ты хочешь сказать этим фильмом.
— Про Россию никогда не хотелось снять кино?
— Я думаю, что только русский режиссер сможет интересно снять о России, и только он может знать самые интересные места для съемок. Мне бы не хотелось снять какое-то стереотипное кино о России. Сейчас это происходит с французами. Например, если голливудские режиссеры показывают в своем фильме француза — то он обязательно в берете, с багетом под мышкой, у него при этом какой-то странный голос... Я боюсь, что если начну снимать фильм о русских, то совершу те же ошибки, и у меня получится какая-то карикатура на вас.
— Вы помните ваш первый приезд в нашу страну?
— Когда я десять лет назад впервые приехал в Москву, мне сразу дали пятерых телохранителей. Я, правда, так и не понял — зачем. И в аэропорту, когда мы проходили сквозь металлоискатели, они начали визжать. Оказалось, что у каждого охранника — по два пистолета! Таможенники посмотрели на этих охранников снизу вверх — так как те были очень рослые — и просто сказали: «Проходите!» И это были мои самые первые впечатления о России.
— Наша страна изменилась за это время?
— Да. В силу своей профессии я бываю в Москве часто — наверное, раз в два-три года. И имею возможность наблюдать, как за это время меняются и город и его жители. У вас становится все больше и больше счастливых людей на улицах. У вас по городу ходит очень много красивых девушек в коротких юбках! Я вижу, что у вас жизнь становится лучше. Я очень рад за вас!..
«Вечерний Саранск»