Жительница Мордовии смогла вернуться к жизни после тяжелой болезни
10.06.2010 14:40
Катерина нежилась в лучах яркого летнего солнца, доверчиво подставляя юное тело теплу. Ей было всего 19, и в своих мечтах девушка рисовала самые радужные картины покорения московских вузов, а дальше — огромные перспективы в столичной карьере.
Когда Катя поняла, что лучи перестали ласкать ее кожу, а начали нещадно палить, она попыталась встать с шаткой дачной раскладушки, но не смогла. Ее словно магнитом притягивало к земле.
В доме перепуганные насмерть мама с бабушкой старались привести девушку в чувство, только все попытки оказались напрасными.
Врачи, к которым обратилась Катя, выписали лекарства, после которых девушка почувствовала облегчение. До тех пор, пока приступы внезапного головокружения, потери координации, пробуждение по ночам не начинались снова.
Но кто думает о своем здоровье в юности, когда так хочется дышать полной грудью?
И девушка, несмотря на тревожные симптомы, все же отправилась в Москву.
Прошло несколько месяцев. Непривычный, бешеный ритм московской жизни, переживания, тревоги и волнения. А рядом — ни одного близкого и родного человека, к которому можно прижаться и шепотом поведать все самое сокровенное. Поэтому о приступах боли в голове девушка никому не говорила.
Как-то раз, стоя на эскалаторе, Катя с трудом сумела схватиться за поручень и удержаться на ступеньке. До дома она добиралась долго, чудом сумела подняться по лестнице и оказаться в своем жилище. Сейчас, спустя несколько лет, Катя говорит:
— Это было предупреждением для меня. Оказалось, что опухоль головного мозга уже начинала проявлять себя. И новая обстановка, московская жизнь, стали для меня стрессом, который повлиял на развитие болезни. Если бы я раньше обратилась к квалифицированным врачам, кто знает, может, серьезных последствий мне удалось бы избежать.
— Это было предупреждением для меня. Оказалось, что опухоль головного мозга уже начинала проявлять себя. И новая обстановка, московская жизнь, стали для меня стрессом, который повлиял на развитие болезни. Если бы я раньше обратилась к квалифицированным врачам, кто знает, может, серьезных последствий мне удалось бы избежать.
Лето выдалось жарким, а московский смог затруднял дыхание, вызывая едкий кашель. С каждым днем Катя возвращалась с работы все более уставшая. Стоило хоть немного пройтись по солнцу, как ее начинал одолевать чудовищный приступ головной боли.
Как-то раз подруга пригласила девушку провести выходные на даче у родителей в Подмосковье. Катя в этот день проснулась с замечательным настроением, свежая и бодрая. Она облачилась в новый купальник и прилегла с подругой на шезлонг. Но встать самостоятельно больше не смогла. Повторилось все то же самое, что и год назад. Только в этот раз заботливых мамы и бабушки рядом не оказалось. Она приняла таблетку от аллергии и успокоила себя тем, что просто перегрелась на солнце. Но тревожные симптомы по-прежнему не отступали.
К Кате приехала мама. Увидев, что творится с дочерью, женщина пришла в ужас.
К тому моменту Катя с трудом могла самостоятельно передвигаться, ездить в транспорте стало совершенно невозможным, ноги не слушались. При ходьбе двадцатилетняя девушка задевала пятками о землю, шаркая, словно немощная старуха.
Уже в Саранске, в кабинете врачей, куда Катя пришла с матерью, она поняла, что диагноз ее серьезен.
— Новообразование в правой части головного мозга. Это стало для меня приговором, — говорит Катя. — Опухоль оказалась доброкачественной, но размер уже был большим.
Операцию девушке делали в Москве, в институте им. Бурденко.
— Новообразование в правой части головного мозга. Это стало для меня приговором, — говорит Катя. — Опухоль оказалась доброкачественной, но размер уже был большим.
Операцию девушке делали в Москве, в институте им. Бурденко.
— Я, конечно, переживала по этому поводу, но даже близко не могла себе представить, какими именно окажутся последствия, — признается Екатерина.
А ведь вскоре ей предстояла защита диплома. Девушка училась заочно в Мордовском госуниверситете. Вначале она предполагала, что защититься сможет после того, как операция будет завершена.
О том, что после хирургического вмешательства ей придется заново учиться говорить, понимать многие вещи, она даже подумать не могла.
После третьей операции пациентку отправили домой.
Вместе с матерью Катя заново изучала времена года, дни недели, названия многих предметов, разрабатывала руки и ноги, ведь даже самостоятельно держать в руке ложку или вилку у нее не получалось.
— Врачи сказали мне, что со временем я снова смогу стать прежней, и эти слова вселили в меня уверенность, — рассказывает девушка. — Этому оптимизму я больше не даю возможности уйти.
Первый год после операции Катя полностью зависела от родных — мамы, бабушки. Они готовили еду, кормили девушку, помогали дойти до ванной комнаты, помыть и расчесать волосы.
Спустя полгода Катя впервые решилась помыть пол в квартире. Взяла швабру и сама, без посторонней помощи, протерла пол. Это была ее пусть маленькая, но победа.
Из-за гормональных препаратов, которые требовались после операции, девушка начала поправляться. Когда вес достиг 70 килограммов, Катя решила бороться с лишней массой. Она высчитывала калорийность блюд и соотносила ее с собственной физической активностью. Постепенно вес стал снижаться, и Катя стала такой же стройной, как в год, когда еще не знала о своей тяжелой болезни.
Наступила зима 2008 г. Катя решила освоить китайскую гимнастику «цигун». Она начала посещать занятия сначала в группе, а потом купила специальную брошюру, диск с музыкой и уже занималась дома. Эту гимнастику Катя совмещала с обычными упражнениями, и в конце лета 2008 года она начала самостоятельно выходить на улицу, правда, пока еще с клюшкой.
— Впервые я почувствовала свободу и радость просто от того, что я могу ходить, быть самостоятельной, суметь подняться и опуститься без посторонней помощи. И тогда я поняла, что смогу через какое-то время снова возвратиться к прежней счастливой и беззаботной жизни, — рассказывает Катя.
В это же время девушка занималась подготовкой диплома, и в итоге защитилась на «пятерку».
Прошло пять лет после операции.
— Только сейчас я начала понимать, какое это счастье — делать обыденные вещи: мыть посуду, выходить на прогулку, ездить на автобусе, — признается девушка. — Быть обычным человеком.
Студенческий концерт в Мордовском госуниверситете стал целым событием в жизни девушки. Она впервые за долгие годы окунулась в атмосферу праздника.
— Я хочу, чтобы все люди помнили, что наше здоровье — бесценная вещь, которую нужно беречь, — говорит Катя. — Мы тратим время и деньги на что угодно, забывая о самом главном. Мы отмахиваемся от своих проблем, думая, что они разрешатся сами собой. Я хочу обратиться к людям и сказать: берегите себя и старайтесь сохранить то, что дано Богом и природой прямо сейчас, чтобы после не учиться жизни заново.
«Известия Мордовии»