Как предпринимателям Мордовии создать базу клиентов для своего интернет-магазина?
27.07.2023 17:39
База лояльных клиентов,
которые регулярно приходят за покупками и советуют компанию знакомым, — залог
успеха любого интернет-бизнеса. Но если пользователь зашел на ваш сайт и даже
что-то купил, это ещё не делает его постоянным клиентом. Как создать работающую
клиентскую базу для онлайн-магазина? Читайте в пошаговой инструкции.
Соцсети — универсальный канал, который позволяет найти свою целевую аудиторию и наладить с ней контакт. Заведите страницу своей компании, используйте таргетированную рекламу, добавляйте в друзья тех, кто проявлял интерес к похожим продуктам и магазинам.
А главное — регулярно публикуйте что-то новое. Это должна быть не только реклама вашего продукта, а полезная и интересная информация. Например, если у вас магазин инструментов, в соцсетях можно делиться советами, как ими пользоваться. А если вы продаёте товары для дома, публикуйте кулинарные и дизайнерские лайфхаки.
Рассказывайте о себе онлайн и офлайн
Не упускайте возможности рассказать о своем бизнесе. Например, если у вас есть личный блог — напишите в нём о собственном магазине. Люди намного больше доверяют друзьям и знакомым, чем предложениям в интернете, поэтому сарафанное радио — ваш лучший рекламный агент.
Собирайте контакты тех, кто зашел на сайт
Самый простой способ узнать электронную почту клиента — предложить ему подписаться на рассылку в обмен на скидку. Если человек оставил контакты и согласился получать информацию о ваших продуктах — это повышает шансы на то, что он сделает покупку в будущем.
Для сбора контактов отлично работают виджеты — всплывающие окна. Например, с помощью сервисов для бизнеса предприниматели могут установить виджет сбора контактов всего за несколько минут. В сервисе уже есть каталог готовых шаблонов виджетов с разным дизайном и текстами — вам останется только встроить код на сайт.
Не терять клиентов также помогают чат-боты. Боты обрабатывают типовые обращения посетителей в онлайн-каналах, информируют о товарах и услугах, собирают отзывы и развлекает беседой. Здесь также существуют готовые решения, не требующие специальных навыков программирования.
Упорядочивайте информацию о клиентах
Это кажется сложным, но для малого бизнеса уже есть простые решения, для которых не нужно нанимать программистов. Сервис CRM — специальный инструмент, созданный для ведения клиентской базы. Он позволяет принимать заявки от клиентов, хранить историю переписки и контролировать продавцов.
Создав базу клиентов, вы можете обращаться к ней регулярно, а в итоге получать аудиторию, которая возвращается за новыми покупками.
Пресс-служба Мордовского отделения Сбербанка