Тренды онлайн-торговли

15.02.2023 16:36

Рынок e-commerce активно развивается. Каждый год появляются новые технологии, программное обеспечение, сервисы, товары и услуги. Чтобы идти вперед и приумножать прибыль от онлайн-бизнеса, нужно учитывать текущие тренды в интернет-торговле. Как предпринимателям Мордовии  завоевывать внимание покупателей, каким принципам следовать и какие использовать технологические возможности в 2022 году? Эксперты компании InSales, которая входит в группу Сбер, делятся самыми популярными трендами и эффективными инструментами.

Видеоконтент

Тексты – важная часть любого сайта, блога, профиля в соцсетях и других онлайн-площадок. Но большинство пользователей читают бегло, по диагонали. Визуальный же контент воспринимается мозгом в десятки тысяч раз быстрее по сравнению с текстовым.

Решение о покупке в более 90% случаев принимается после просмотра ролика. Поэтому видеоконтент должен присутствовать.  На сайтах с таким контентом пользователи проводят на 88% дольше, чем на других ресурсах.

Персонализация

Ежедневно на пользователей интернета валятся тонны информации с разных источников. У них нет времени ее анализировать и разбираться во всем подробно. Клиенты не хотят пересматривать весь обширный каталог, изучать полный список услуг и товаров, условия покупки.

Им необходима персонализация, причем на высоком уровне: подборки персональных предложений; вариативные пакеты услуг; обращения через персонализированные баннеры,

консультации по выбору в чат-ботах, по телефону; персонализированные рассылки по email, в sms, мессенджерах и т.д.

Идеальный вариант – предлагать нужный покупателю товар еще до того, как он начнет искать его. Для этого необходимо детально исследовать целевую аудиторию.

Активная работа в соцсетях

Соцсети продолжают расширять свое влияние. На этих площадках миллионы пользователей общаются, обучаются, покупают всевозможные товары и услуги. Количество покупок стремительно растет. Больше 20% впервые взаимодействуют с брендом через социальные сети, знакомятся с новыми продуктами благодаря рекомендациям подписчиков.

Однако просто присутствовать в социальной сети уже мало. Нужно активно действовать: привлекать и удерживать целевую аудиторию; публиковать интересный контент: в сторис, рилс, постах; проводить прямые эфиры; устраивать конкурсы, розыгрыши, флэшмобы; открыто рассказывать о компании и продукте.

Сторителлинг

Формат сторителлинга стоит обязательно включить в свою стратегию. Он подходит не только экспертам. В последнее время его все чаще используют бренды в электронной коммерции. Он помогает вовлечь аудиторию, установить доверительный контакт, привлечь интерес, как к компании, так и к самому продукту, а затем – побудить к покупке.

Безликие и скучные тексты уходят в прошлое. Техники сторителлинга можно применять в разных видах контента: описания в товарных карточках; отзывы покупателей; история о компании или ее основателе; сравнения в формате «Было/Стало»; истории в соцсетях и емейл рассылках (о новых продуктах, опыте других покупателей, видеоистории.

Быстрая доставка

Оперативность во всех вопросах – одно из главных ожиданий онлайн-покупателей. Они хотят мгновенных ответов и решений. И для многих важна возможность быстрого получения заказа.

Если магазин не может доставить товар за 1 день, 48% клиентов не станут покупать. Около 20% готовы ждать 2-3 дня, но не более. Для магазинов продуктов питания и готовой еды сроки сокращаются еще больше.

Зумеры

Z-поколение – молодежь. Они родились в период с 1997 по 2012 год. Около 40-50% из них совершают покупки в интернет-магазинах. Это самый активный сегмент в онлайне. А значит, имеет смысл обратить внимание на зумеров, дать им стоящее предложение и подстраиваться под их интересы.

Что нужно учесть: зумеры не планируют покупки заранее и любят тестировать новые, иностранные товары; проводят много времени в соцсетях; тщательно изучают отзывы, прежде чем купить; быстро меняют предпочтения; всегда находятся на связи. Продавать Z-поколению нужно с помощью вовлекающего видеоконтента, коммуникаций через чат-боты, мессенджеры, push, вовлечение в сообщества. Доносить выгоды лучше за счет эмоций, развлекательных элементов.

Предлагайте своим клиентам интересный, вовлекающий контент, основанный на реальных историях, проблемах и ситуациях, в которых клиенты узнают себя. Постарайтесь сделать пользовательский путь на сайте интернет-магазина простым и увлекательным. Также стоит обратить внимание на автоматизацию. Создавайте такие условия, при которых можно было бы оперативно и удобным способом оплатить заказ, а также быстро получить его. Тогда приверженность бренду и приток новых клиентов будут обеспечены. А это способствует развитию онлайн-бизнеса и помогает увеличить прибыль.

 

Пресс-служба Мордовского отделения Сбербанка