Тренды онлайн-торговли
15.02.2023 16:36
Рынок e-commerce активно
развивается. Каждый год появляются новые технологии, программное обеспечение,
сервисы, товары и услуги. Чтобы идти вперед и приумножать прибыль от
онлайн-бизнеса, нужно учитывать текущие тренды в интернет-торговле. Как
предпринимателям Мордовии завоевывать
внимание покупателей, каким принципам следовать и какие использовать
технологические возможности в 2022 году? Эксперты компании InSales, которая входит в группу Сбер,
делятся самыми популярными трендами и эффективными инструментами.
Видеоконтент
Тексты – важная часть любого сайта, блога, профиля в соцсетях и других онлайн-площадок. Но большинство пользователей читают бегло, по диагонали. Визуальный же контент воспринимается мозгом в десятки тысяч раз быстрее по сравнению с текстовым.
Решение о покупке в более 90% случаев принимается после просмотра ролика. Поэтому видеоконтент должен присутствовать. На сайтах с таким контентом пользователи проводят на 88% дольше, чем на других ресурсах.
Персонализация
Ежедневно на пользователей интернета валятся тонны информации с разных источников. У них нет времени ее анализировать и разбираться во всем подробно. Клиенты не хотят пересматривать весь обширный каталог, изучать полный список услуг и товаров, условия покупки.
Им необходима персонализация, причем на высоком уровне: подборки персональных предложений; вариативные пакеты услуг; обращения через персонализированные баннеры,
консультации по выбору в чат-ботах, по телефону; персонализированные рассылки по email, в sms, мессенджерах и т.д.
Идеальный вариант – предлагать нужный покупателю товар еще до того, как он начнет искать его. Для этого необходимо детально исследовать целевую аудиторию.
Активная работа в соцсетях
Соцсети продолжают расширять свое влияние. На этих площадках миллионы пользователей общаются, обучаются, покупают всевозможные товары и услуги. Количество покупок стремительно растет. Больше 20% впервые взаимодействуют с брендом через социальные сети, знакомятся с новыми продуктами благодаря рекомендациям подписчиков.
Однако просто присутствовать в социальной сети уже мало. Нужно активно действовать: привлекать и удерживать целевую аудиторию; публиковать интересный контент: в сторис, рилс, постах; проводить прямые эфиры; устраивать конкурсы, розыгрыши, флэшмобы; открыто рассказывать о компании и продукте.
Сторителлинг
Формат сторителлинга стоит обязательно включить в свою стратегию. Он подходит не только экспертам. В последнее время его все чаще используют бренды в электронной коммерции. Он помогает вовлечь аудиторию, установить доверительный контакт, привлечь интерес, как к компании, так и к самому продукту, а затем – побудить к покупке.
Безликие и скучные тексты уходят в прошлое. Техники сторителлинга можно применять в разных видах контента: описания в товарных карточках; отзывы покупателей; история о компании или ее основателе; сравнения в формате «Было/Стало»; истории в соцсетях и емейл рассылках (о новых продуктах, опыте других покупателей, видеоистории.
Быстрая доставка
Оперативность во всех вопросах – одно из главных ожиданий онлайн-покупателей. Они хотят мгновенных ответов и решений. И для многих важна возможность быстрого получения заказа.
Если магазин не может доставить товар за 1 день, 48% клиентов не станут покупать. Около 20% готовы ждать 2-3 дня, но не более. Для магазинов продуктов питания и готовой еды сроки сокращаются еще больше.
Зумеры
Z-поколение – молодежь. Они родились в период с 1997 по 2012 год. Около 40-50% из них совершают покупки в интернет-магазинах. Это самый активный сегмент в онлайне. А значит, имеет смысл обратить внимание на зумеров, дать им стоящее предложение и подстраиваться под их интересы.
Что нужно учесть: зумеры не планируют покупки заранее и любят тестировать новые, иностранные товары; проводят много времени в соцсетях; тщательно изучают отзывы, прежде чем купить; быстро меняют предпочтения; всегда находятся на связи. Продавать Z-поколению нужно с помощью вовлекающего видеоконтента, коммуникаций через чат-боты, мессенджеры, push, вовлечение в сообщества. Доносить выгоды лучше за счет эмоций, развлекательных элементов.
Предлагайте своим клиентам интересный, вовлекающий контент, основанный на реальных историях, проблемах и ситуациях, в которых клиенты узнают себя. Постарайтесь сделать пользовательский путь на сайте интернет-магазина простым и увлекательным. Также стоит обратить внимание на автоматизацию. Создавайте такие условия, при которых можно было бы оперативно и удобным способом оплатить заказ, а также быстро получить его. Тогда приверженность бренду и приток новых клиентов будут обеспечены. А это способствует развитию онлайн-бизнеса и помогает увеличить прибыль.
Пресс-служба Мордовского отделения Сбербанка