Почему саранские магазины не спешат устанавливать электронные платежные терминалы?
15.04.2010 15:59
Банковская карта сегодня — не диковинка. «Кредитка» в наших кошельках появилась несколько лет назад, но мы достаем ее только, чтобы снять зарплату. А когда переходили на «пластик», нам обещали, что мы сможем обходиться без «налички». Но магазины, рестораны, салоны и другие заведения не спешат брать плату «пластиковыми деньгами».
Руководство Мордовии уделяет огромное внимание развитию системы оплаты товаров и услуг с помощью пластиковых карт. Председатель Правительства РМ Владимир Волков поручил разработать комплекс мер по установке в торговых точках электронных платежных терминалов, решением проблемы занимаются и власти Саранска.
— Мы призвали людей перейти на пластиковые карты, но взамен ничего не предложили, — отметил мэр Саранска Владимир Сушков. — Поэтому в ближайшее время завершится разработка программы по внедрению электронных платежных терминалов.
— Мы призвали людей перейти на пластиковые карты, но взамен ничего не предложили, — отметил мэр Саранска Владимир Сушков. — Поэтому в ближайшее время завершится разработка программы по внедрению электронных платежных терминалов.
Из банкомата — в кошелек, из кошелька — в кассу
Практически ежедневно, возвращаясь с работы, бухгалтеру Наталье Парамоновой приходится заглядывать в магазин, чтобы запастись необходимыми продуктами. Хорошо, если в кошельке есть наличные, а если только карточка, то путь до магазина получается, что называется, по окружной дороге, и благодаря этому затраты времени и сил значительно возрастают.
— Сначала надо добраться до своего банкомата, снять деньги и только потом идти в магазин через две остановки, — говорит Наталья. — Это совершенно неудобно. Карточки есть, а в магазинах они непригодны. Иногда и вовсе приходится ездить с пересадками в супермаркет, где есть нужный мне банкомат. На входе в магазин снимаю деньги и иду за покупками. Но каждый раз я задаюсь одним и тем же вопросом: к чему такая волокита — из банкомата — в кошелек, из кошелька — в кассу? А ведь это один из крупнейших магазинов в городе! Дирекция говорит о современных формах обслуживания покупателей, а на самом деле — те же кассы!
Некоторые супермаркеты города еще несколько лет назад заявляли о том, что электронные платежные терминалы должны появиться в их торговых точках в ближайшее время. Но только воз и ныне там. Журналисты «ИМ» связались с администраторами крупнейших супермаркетов и поинтересовались, внедрена ли у них система электронных платежных терминалов. Ответ был один: «Оплата в магазине только за «наличку».
В общем, наша торговля далека от цивилизации. Бесконечный оборот денежных купюр, несмотря на возможность перехода на электронные деньги, по-прежнему сохраняется. И пластиковые карты, которые есть у большинства жителей республики, остаются не востребованными.
— Сначала надо добраться до своего банкомата, снять деньги и только потом идти в магазин через две остановки, — говорит Наталья. — Это совершенно неудобно. Карточки есть, а в магазинах они непригодны. Иногда и вовсе приходится ездить с пересадками в супермаркет, где есть нужный мне банкомат. На входе в магазин снимаю деньги и иду за покупками. Но каждый раз я задаюсь одним и тем же вопросом: к чему такая волокита — из банкомата — в кошелек, из кошелька — в кассу? А ведь это один из крупнейших магазинов в городе! Дирекция говорит о современных формах обслуживания покупателей, а на самом деле — те же кассы!
Некоторые супермаркеты города еще несколько лет назад заявляли о том, что электронные платежные терминалы должны появиться в их торговых точках в ближайшее время. Но только воз и ныне там. Журналисты «ИМ» связались с администраторами крупнейших супермаркетов и поинтересовались, внедрена ли у них система электронных платежных терминалов. Ответ был один: «Оплата в магазине только за «наличку».
В общем, наша торговля далека от цивилизации. Бесконечный оборот денежных купюр, несмотря на возможность перехода на электронные деньги, по-прежнему сохраняется. И пластиковые карты, которые есть у большинства жителей республики, остаются не востребованными.
«Терминал повышает привлекательность торговой точки»
Установка электронных платежных терминалов — еще одна дополнительная услуга или вид сервиса, который давно уже функционирует в крупных городах и развивается в нашей республике.
Недавно в Министерстве торговли и предпринимательства РМ состоялось специальное совещание, посвященное установке терминалов в магазинах, аптеках, на предприятиях сервисного обслуживания горожан. Владимир Руженков, заместитель Председателя Правительства — министр торговли и предпринимательства РМ, встретился с представителями бизнес-сообщества, владельцами частных магазинов и представителями банков. На совещании обсудили многие вопросы, связанные с установкой терминалов.
— К настоящему моменту в различных торговых точках Мордовии установлено около четырехсот электронных платежных терминалов, — отметил Владимир Руженков. — Работа только началась, и в ближайшее время планируется установить подобные терминалы еще в ряде крупных супермаркетов города, как в центре Саранска, так и в микрорайонах. У нас есть четкое намерение развивать крупнейшие торговые сети в республике. А наличие терминала повышает привлекательность торговой точки, повышает качество обслуживания клиентов. Во многих регионах эта услуга давно развита, поэтому жители соседних регионов приезжают в другие города, имея при себе лишь карточку, с помощью которой можно заплатить в магазине, аптеке, кинотеатре и других общественных местах. Это создает максимальные удобства, повышает рейтинг региона. Поэтому над повсеместным внедрением этой услуги в нашей республике ведется большая работа.
— К настоящему моменту в различных торговых точках Мордовии установлено около четырехсот электронных платежных терминалов, — отметил Владимир Руженков. — Работа только началась, и в ближайшее время планируется установить подобные терминалы еще в ряде крупных супермаркетов города, как в центре Саранска, так и в микрорайонах. У нас есть четкое намерение развивать крупнейшие торговые сети в республике. А наличие терминала повышает привлекательность торговой точки, повышает качество обслуживания клиентов. Во многих регионах эта услуга давно развита, поэтому жители соседних регионов приезжают в другие города, имея при себе лишь карточку, с помощью которой можно заплатить в магазине, аптеке, кинотеатре и других общественных местах. Это создает максимальные удобства, повышает рейтинг региона. Поэтому над повсеместным внедрением этой услуги в нашей республике ведется большая работа.
МНЕНИЯ
Матвей Смолькин, заместитель министра торговли и предпринимательства РМ:
— Весь мир переходит на карточную систему оплаты, будь то магазин, кинотеатр или кафе. И люди убеждаются в том, что у подобной системы есть масса преимуществ. Нам тоже необходимо двигаться в ногу со временем, поэтому вопросу установления платежных терминалов мы уделяем достаточно внимания.
Владимир Нежданов, заведующий отделом демографии и трудовых процессов Центра социально-экономического мониторинга РМ:
— Удобство в использовании карточки вместо наличных денег очевидно. Я стараюсь заходить в те магазины, где установлены платежные терминалы. Недавно оказался в Москве, зашел в книжный магазин и увидел книгу, которую давно искал. Но с собой наличных денег оказалось немного. Я обратился к продавцу, и они воспользовались моей карточкой. Если бы не эта услуга, то я не смог бы приобрести нужную вещь.
Татьяна Самсонова, служащая:
— С пластиковой карты я только снимаю зарплату. А вообще уже привыкла пользоваться наличными деньгами. И, несмотря на то, что уже давно приходится пользоваться терминалами, банкоматами, полный переход на электронные деньги вызывает некоторые опасения. Вдруг произойдет какой-то сбой в системе или в магазине с моей карты снимут больше денег, чем стоит моя покупка.
Безусловно, терминалы в магазинах и других учреждениях, предоставляющих услуги, вводить нужно, но все равно у людей должно оставаться право выбора.
«Известия Мордовии»