Горе от бабла
26.04.2019 15:44
Прокуратура Мордовии утвердила обвинительное заключение по уголовному делу «обнальщиков»
Семь жителей Мордовии и Татарстана (Альберт Галеев, Мария Занкина, Любовь Копнинцева, Алексей Нестеров, Руслан Сейтимов, Андрей Тягушев и Антон Хасанов) в зависимости от роли каждого обвиняются в незаконной банковской деятельности, неправомерном обороте средств платежей, незаконном образовании юридического лица и отмывании денег, полученных в результате совершения преступления.
«Извлекли доход более 26,3 миллиона рублей»
В ноябре 2016 года бригаду «обнальщиков» разоблачили сотрудники ГУЭБиПК МВД России совместно с коллегами из МВД по Мордовии и Татарстану во взаимодействии с Росфинмониторингом. «С сентября 2015 года по ноябрь 2016 года в Саранске фигуранты дела занимались незаконной банковской деятельностью по обналичиванию, транзиту денежных средств в интересах третьих лиц и извлекли доход более 26,3 миллиона рублей, - сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк. - Для ведения незаконного бизнеса они образовали через подставных людей 30 коммерческих организаций. Кроме того, фигуранты изготовили и сбыли в банки 25 тысяч поддельных платежных поручений на перечисление денег по различным основаниям.
В рамках предварительного расследования сотрудники полиции выявили, что один из обвиняемых, являющийся единственным участником и руководителем коммерческой организации, используя свое служебное положение, совершил финансовые операции и сделки, в результате которых приобрел на деньги, полученные им от незаконной банковской деятельности, деревообрабатывающие станки стоимостью более 450 тысяч рублей. Позже оборудование для придания правомерного вида его владению он оформил на представляемое им общество с ограниченной ответственностью. После чего в соответствии с договорами купли-продажи продал станки своему отцу. Уголовное дело расследовалось Следственной частью СУ МВД по Республике Мордовия. Сейчас оно направлено в Ленинский районный суд Саранска для рассмотрения по существу».
Следствие считает 30-летнего Антона Хасанова одним из идейных вдохновителей преступной группы «обнальщиков». Он является директором предприятия «София», уроженец и житель села Лямбирь, ранее не судим, имеет высшее образование, женат, воспитывает 5-летнюю дочь. В эту группу входил и известный правоохранителям Виталий Базалей. Он полностью признал свою вину, его дело выделили в отдельное производство и уже вынесли приговор. Осенью прошлого года Ленинский суд Саранска приговорил его к 4 годам условно со штрафом в 300 тысяч рублей.
«В фирме мне отводилась роль инкассатора»
Один из подельников Хасанова, коммерческий директор фирмы «София» 26-летний Андрей Тягушев на следствии рассказал, что с октября 2013-го по февраль 2016 года он работал в одном известном банке сначала менеджером, а потом операционным руководителем группы структурных подразделений. Во время работы в финансовом учреждении он познакомился с Антоном Хасановым, который трудился сначала менеджером, а потом руководителем дополнительного офиса. Парни поддерживали дружеские отношения, вместе посещали развлекательные заведения, ходили друг к другу на дни рождения.
«В декабре 2015 года Хасанов находился на больничном, но я узнал, что он в это время выполнял задание для Виталия Базалея, который являлся руководителем фирмы «Люкслюменлэд», - рассказал на следствии Андрей Тягушев. - Хасанов снимал для Базалея наличные с банковских карт, оформленных на подставных людей. Еще он доставлял деньги и документы заказчикам обналички. В феврале 2016 года Антон официально устроился к Базалею на работу, но не в «Люкслюменлэд», а в фирму «Катрина». Фактически Хасанов руководил этой организацией, хотя по документам не являлся ее директором.
В январе Антон предложил мне место директора по развитию бизнеса в «Люкслюменлэде». Сказал, что я должен буду развивать рынок сбыта световой продукции французской фирмы, а также заниматься обналичкой - снимать деньги с банковских карт, оформленных на левых людей, и передавать наличность заказчикам. За эту работу мне была обещана зарплата в 50 тысяч рублей. В банке я получал почти 30 тысяч рублей, и при этом у руководства ко мне были завышенные требования по выполнению плана».
Тягушев уволился из банка и устроился на работу в компанию «Люкслюменлэд».
По словам Тягушева, со временем объем операций по обналичке сильно вырос, пришлось привлекать к делу новых людей и создавать все больше фирм-однодневок со своими зиц-председателями.
«В фирме мне отводилась роль инкассатора: я снимал наличные с левых банковских карт, доставлял деньги заказчикам, а также возил директоров фирм-однодневок открывать расчётные счета в банках, - рассказывает Тягушев. - Бухгалтер перечисляла деньги на расчетные счета подконтрольных фирм-однодневок и левые банковские карты, вела учет незаконных банковских операций, учитывала размер комиссий, которые клиенты платили за обналичку, вела расходы и доходы нашей группы. Сначала я не понимал, какие операции проводит «Люкслюменлэд», но через месяц-два осознал, что фирма занимается «обналом» денег.
Схема обналички была такой: заказчик перечислял на расчетный счет фирмы-однодневки деньги, которые в дальнейшем переводились на счета других фирм-однодневок. Основания были различными, главное было «размыть» средства, чтобы создать видимость легальной коммерческой деятельности. После того как деньги накапливались на счетах конечных фирм-однодневок, они переводились на банковские карты, оформленные на подставных людей, а затем наличные снимались в банкоматах. Наличные за минусом вознаграждения за услугу возвращались заказчику. По желанию клиентов им же передавались фиктивные документы (договоры, счета-фактуры, накладные и т.д.), имитирующие реальную финансово-хозяйственную деятельность. Фактически оказывались банковские услуги по обслуживанию расчетного счета, переводу, инкассации и выдаче денег. За время работы в фирме я занимался обналичиванием денег, а про обязанности развивать рынки сбыта для французской компании больше никто не вспоминал».
Казанец был основным поставщиком клиентов
Как утверждают фигуранты дела, основным поставщиком клиентов был житель Казани Альберт Галеев, периодически приезжавший в Саранск. По признанию Тягушева, казанец - человек очень богатый, владеет респектабельной квартирой рядом с Казанским Кремлем, дачей в элитном поселке столицы Татарстана. При этом он якобы имеет связи в криминальном мире. Этот человек находил клиентов, желающих обналичить деньги, вел с ними переговоры, передавал заказчикам обналиченные деньги. Казанцу деньги переводили банковским переводом через систему «Колибри». Кроме того, два-три раза в месяц Тягушев сам ездил в Казань для передачи обналиченных денег. Суммы колебались от 1 до 5 миллионов рублей. Деньги влиятельному партнеру из Татарстана передавались всегда около его дома. Помогал казанцу его племянник, в чьи функции входили подбор людей для регистрации на них фирм-однодневок, открытие на подставных лиц расчетных счетов с привязкой к ним банковских карт.
Вскоре и сам Антон Хасанов открыл свою фирму «София», которая должна была заниматься строительством многоквартирных домов. Хасанов предложил Тягушеву в новой структуре должность коммерческого директора. Парень согласился, но спустя месяц партнеры поняли, что строительный бизнес требует очень больших оборотных средств, и продолжили заниматься тем, что приносило быстрый и весьма солидный доход, - незаконной обналичкой.
Хасанов открывал фирмы как на своих знакомых, так и на совершенно посторонних людей. За регистрацию новой конторы он платил их номинальным руководителям вознаграждение в 25 тысяч рублей, и еще 10 тысяч фиктивный владелец фирмы получал ежемесячно.
При обсуждении важных вопросов участники преступной группы использовали мессенджеры Viber и WhatsApp, они считали, что их труднее вскрыть для прослушивания. При общении между собой они использовали специальные термины, например, «единица» означала 1 миллион рублей, «полторы единицы» - 1,5 млн рублей и т.п.
Суд наложил арест на имущество Антона Хасанова, в частности, был арестован земельный участок площадью 2100 кв. метров в селе Щербаково Лямбирского района, а также машины «Тойота Камри» 2015 года выпуска, «Нива» и «Лада Веста» с блатным номером «666».
«Вечерний Саранск»