«Юнона»... на авось
16.03.2010 13:07
Свою, культовую рок-оперу «Юнона» и «Авось» Алексей Рыбников написал в 1979 году. А сумасшедшую популярность она завоевала сразу же после премьеры (в 1981) на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола, где блистали драматические актёры Н. Караченцов, А. Абдулов, Е. Шанина, П. Смеян. Поразительно, но тот, поставленный Марком Захаровым, спектакль до сих пор обеспечивает «Ленкому» аншлаги.
Однако минувшим летом, как раз к30-летию «Юноны...», композитор выпустил её новую авторскую сценическую версию уже в собственном театре. Если верить интернет-публикациям, летом 2009-го она «с грандиозным успехом прошла во Франции». А на прошлой неделе Театр Рыбникова привёз её в столицу Мордовии.
Цена билетов (от 600 до 1400 рублей) не особо смутила местных меломанов, хотя, по правде сказать, полного аншлага в1200-местном зале РДК не наблюдалось.
Рыбниковская версия несколько отличается от Захаровской, поскольку в «Ленкомовском» спектакле заняты не профессиональные вокалисты, а Рыбников совместно с режиссером Александром Рыхловым стремились акцентировать внимание на музыке, соединившей традиции русского духовного песнопения, народного фольклора, жанры массовой «городской» культуры.
Правда, в театральной труппе Рыбникова нет примелькавшихся на телеэкранах лиц, если не считать Валерии Ланской, иногда исполняющей партию юной возлюбленной графа Резанова. Но медийная «звезда», снимающаяся одновременно в массе фильмов-сериалов и телешоу, играет, видимо, только в московских представлениях. А в гастрольном спектакле роль Кончиты исполняет — и довольно неплохо — миниатюрная Наталья Крестьянских.
Однако минувшим летом, как раз к
Цена билетов (от 600 до 1400 рублей) не особо смутила местных меломанов, хотя, по правде сказать, полного аншлага в
Рыбниковская версия несколько отличается от Захаровской, поскольку в «Ленкомовском» спектакле заняты не профессиональные вокалисты, а Рыбников совместно с режиссером Александром Рыхловым стремились акцентировать внимание на музыке, соединившей традиции русского духовного песнопения, народного фольклора, жанры массовой «городской» культуры.
Правда, в театральной труппе Рыбникова нет примелькавшихся на телеэкранах лиц, если не считать Валерии Ланской, иногда исполняющей партию юной возлюбленной графа Резанова. Но медийная «звезда», снимающаяся одновременно в массе фильмов-сериалов и телешоу, играет, видимо, только в московских представлениях. А в гастрольном спектакле роль Кончиты исполняет — и довольно неплохо — миниатюрная Наталья Крестьянских.
Основная же, так сказать, сюжетно-драматургическая нагрузка ложится на хор (с профессионально поставленными голосами) и балет. Надо отдать должное весьма интересной пластической трактовке, сочиненной хореографом Жанной Шмаковой.
А вот Резанов в исполнении Игоря Кирилюка почему-то утратил надлежащую ему мощную харизму, к тому же порой фальшивил, и когда следовало показать кульминацию душевных терзаний героя, попросту истошно кричал. Впрочем, испанский жених Кончиты — Федерико тоже откровенно не попадал в ноты, мол «авось» никто не заметит. Зато пели все, вроде бы, живьем, но в модные сейчас головные радиомикрофончики. Хотя — опять незадача! — в начале спектакля у Николая Лютова, играющего графа Румянцева, микрофон не включился, поэтому зрителям оставалось лишь, пристально вглядываясь на его артистически выразительную мимику, мучительно припоминать стихотворный текст Вознесенского.
И, тем не менее, магическая сила бесподобной музыки Алексея Рыбникова сгладила различные издержки гастрольного спектакля (кстати, ужатого до 80 минут, без антракта, тогда как в «Ленкоме» «Юнона» и «Авось» показывается в два действия). И даже самый придирчивый зритель невольно ощущал «мурашки на спине», когда звучали «Ты меня на рассвете разбудишь...», «Белый шиповник...», «Аллилуйя любви...».
А вот Резанов в исполнении Игоря Кирилюка почему-то утратил надлежащую ему мощную харизму, к тому же порой фальшивил, и когда следовало показать кульминацию душевных терзаний героя, попросту истошно кричал. Впрочем, испанский жених Кончиты — Федерико тоже откровенно не попадал в ноты, мол «авось» никто не заметит. Зато пели все, вроде бы, живьем, но в модные сейчас головные радиомикрофончики. Хотя — опять незадача! — в начале спектакля у Николая Лютова, играющего графа Румянцева, микрофон не включился, поэтому зрителям оставалось лишь, пристально вглядываясь на его артистически выразительную мимику, мучительно припоминать стихотворный текст Вознесенского.
И, тем не менее, магическая сила бесподобной музыки Алексея Рыбникова сгладила различные издержки гастрольного спектакля (кстати, ужатого до 80 минут, без антракта, тогда как в «Ленкоме» «Юнона» и «Авось» показывается в два действия). И даже самый придирчивый зритель невольно ощущал «мурашки на спине», когда звучали «Ты меня на рассвете разбудишь...», «Белый шиповник...», «Аллилуйя любви...».
«Известия Мордовии»