Российские сенаторы считают, что квалификацию водителей надо повышать, но специальный закон для этого не нужен
16.04.2009 16:03
Члены Совета Федерации выразили свои мнения относительно предложенного депутатом Госдумы от фракции «Единая Россия» Александром Ковалем закона, усиливающего ответственность автошкол и инспекторов ГИБДД за выдачу прав плохо подготовленным водителям. Об этом корр. регионального информационного агентства Мордовии «Инфо-РМ» сообщили в пресс-службе Совета Федерации.
Александр Коваль предлагает создать систему контроля за молодыми водителями. Если, например, недавно окончивший автошколу гражданин часто нарушает правила дорожного движения или регулярно попадает в аварии, то следует внимательно изучить историю того, как он стал автомобилистом, проверить, как сдавал экзамены, как учился в автошколе. Автор инициативы предлагает наказывать не только самого водителя, но и инспектора ГИБДД, который принимал у него экзамен. Кроме того, путем лишения лицензии предлагается наказывать и автошколу за некачественную подготовку ученика и содействие в получении им водительского удостоверения.
Депутат уверен, что водителей приучают к даче взяток еще с автошкольной скамьи.
«Это разумный подход в деле решения вопроса персональной ответственности. В первую очередь должен отвечать тот, кто готовит специалиста, и кто принимает у него экзамены. Предложив расширить сферу действия этой инициативы. Если, например, на работу устроился человек, которой абсолютно не ориентируется в своей специальности, то за это должен отвечать вуз, в котором он обучался. А если у пекаря все время подгорают пироги, то в этом виноват не только он, но и кулинарное училище, которое выдало ему диплом», уверен первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности, представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Ивановской области Владимир Гусев.
«Процветающей в автошколах и среди инспекторов ГИБДД коррупции пора поставить законодательный заслон. Ни для кого не секрет, что экзамены на получение водительских прав в ГИБДД сдаются вскладчину, т. е. слушатели автошкол перед экзаменами собирают определенные суммы, которые им называет преподаватель. Те же, кто деньги не сдал, как правило, не сдают и экзамен. Я поддерживаю идею лишать автошколы лицензии за выпуск неграмотных, то есть потенциально опасных водителей, и предлагаю наказывать принимающих экзамены инспекторов ГИБДД штрафами или понижением в должности. А нерадивых учеников, которые плохо управляют автомобилем, плохо знают правила дорожного движения, и по вине которых произошла авария, отправлять на повторную сдачу экзаменов. Надо также как можно быстрее прекратить также практику продажи дипломов об окончании вузов, ученых степеней, сертификатов о присвоении категории в той или иной области. Я бы не хотел попасть к врачу, который купил аттестат о повышении квалификации», подчеркнул первый заместитель председателя комиссии Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности, член комитета по делам СНГ, представитель в СФ от администрации Курганской области Олег Пантелеев.
«На первый взгляд, такое предложение логично. Но боюсь, что его реализация приведет к еще большим поборам в автошколах. Оно также вызовет увеличение затрат на обучение, поскольку его реализация потребует подключения страховых компаний. Кроме того, крайне сложно установить прямую зависимость между качеством обучения и качеством вождения. Довольно часто аварии происходят из-за плохих дорог. И я уверен, что далеко не во всех ДТП выявляется настоящий виновник аварии. Самый действенный метод исключения взяток при сдаче экзаменов в ГИБДД это неотвратимости наказания. У нас же от всего можно откупиться и все купить, в том числе и водительские права, «подмазав» преподавателя автошколы, который, в свою очередь, за определенную сумму договорится с принимающим экзамены инспектором ГИБДД.
Систему персональной ответственности вводить надо, но внедрять ее надо не с помощью государства, а с помощью профессиональных сообществ. В некоторых из них, например, врачей и инженеров она уже существует. Однако это очень дорого, поскольку деятельность специалистов приходится страховать. Думаю, что в условиях кризиса распространить эту практику широко будет нереально«, выразил свое мнение заместитель председателя комиссии Совета Федерации по вопросам развития институтов гражданского общества, представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Краснодарского края Александр Починок.
«Молодого водителя никто не заставляет выезжать на трассу, поэтому если он сознательно сел за руль, сознательно поехал и попал в ДТП, то он и должен нести ответственность за свой поступок. Виноват только он, и не надо сюда приплетать ни автошколу, ни инспектора ГИБДД. Уверен, что если эту инициативу узаконить и распространить на другие сферы, то можно дойти до абсурда, когда, например, за развод супругов будет нести ответственность зарегистрировавший их брак ЗАГС», отметил первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды, представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Московской области Николай Чуркин.