Обсуждены вопросы проведения весенних полевых работ в Мордовии

30.04.2013 10:28

29 апреля после рабочей встречи Главы РМ Владимира Волкова и министра сельского хозяйства РФ Николая Федорова в Доме Республики состоялось совещание по проведению весенних полевых работ в Мордовии. В нем приняли участие главы районов, руководители сельскохозяйственных предприятий.

В своем выступлении Владимир Волков рассказал о том, каких результатов аграрии республики достигли в последнее время, поблагодарил Минсельхоз России за поддержку. Николай Федоров поделился своими впечатлениями о тех предприятиях РМ, на которых он побывал в этот день, отметил, что техника на полях работает современная, стоит ждать хорошего урожая.

«Главное, чтобы погода не подвела, способствовала графику полевых работ!» - резюмировал министр.  

Напомним, что в этом году перед нашими аграриями поставлена задача собрать 1,3 – 1,350 млн. тонн зерна. 

На совещании неоднократно звучала аббревиатура ВТО. Некоторые местные переработчики считают, что Россия чуть-чуть рановато вступила в ВТО, нужно было подождать еще пару-тройку лет. Николай Федоров придерживается иной точки зрения. Он считает, что предприятия просто должны как можно быстрее адаптироваться к правилам ВТО. А многое в регионах еще зависит от внедрения брендов, создания торговых сетей и… патриотизма.

«Российское законодательство поощряет создание отечественных торговых сетей. Нужно организовываться вокруг своих товаропроизводителей, - сказал Николай Федоров. – Необходимо перенимать опыт у других стран. Во французских ресторанах вы не найдете итальянских сыров и вин, они только французского производства. В торговых сетях там предпочитают покупать только свое. Понятно, что подобное положение дел регулируется не законодательством (что невозможно в стране, которая входит в Евросоюз), а любовью к своей Родине, к своему крестьянству».

Глава Мордовии полностью поддержал слова министра.

«Критика прозвучала правильная. У нас продукция разнообразная и очень хорошего качества, но зачастую мы проигрываем, потому что нет единого бренда. Хотя о его создании уже дважды говорилось в Послании! Бренд – это целая система мер. И если за ним стоит качество продукции, то ее будут брать и в России, и за рубежом». 

Владимир КИРИЛЛОВ.


При полном или частичном использовании текстов индексируемая гиперссылка на сайт http://izvmor.ru/ обязательна.

«Известия Мордовии»