С ПРИБОРОМ!

01.06.2009 20:37

ImageМОРДОВСКИЕ ГАИШНИКИ ЛОВЯТ ЛИХАЧЕЙ ФОТОРАДАРАМИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
Три уникальных прибора, борющихся с нарушителями правил дорожного движения, закупило Управление ГАИ МВД по РМ. Даже ночью от видеоглаза радарного комплекса «КРИС»П не скроется лихач, превышающий скорость! Работу электронного стража дорог оценил ДЕНИС ТЮРКИН.


СТАТИСТИКА

 В прошлом году Управление Госавтоинспекции уже закупило почти 40 подобных устройств — «Визиров». Сумма контракта с питерской фирмой, поставляющей радары, по некоторым данным, превысила 4 миллиона рублей. В 2008-м «Визиры» зафиксировали почти 8,5 тысячи нарушений правил со стороны мордовских автолюбителей! В нынешнем году из-за сложных экономических условий финансирование по правительственной программе «Безопасность дорожного движения 2002—2012» сократилось с 18 миллионов рублей до 6… Тем не менее радары удалось закупить. Ведь ситуация на мордовских дорогах далека от идеала. Каждую неделю — аварии со смертельным исходом… Причины большинства из них — превышение водителями скоростного режима.

ПРИНЦИП РАБОТЫ

«Мы закупили три прибора „КРИС“П, — рассказывает заместитель командира отдельного батальона ДПС ГАИ МВД по РМ Михаил Будылин. — Этот комплекс, как и „Визир“, может заметить и превышение скорости, и выезд на полосу встречного движения, и проезд на красный свет, и непредоставление преимущества пешеходам. Работать он будет на самых аварийных участках республиканских трасс и дорог Саранска. Главное его отличие от „Визира“ — инспектору ДПС не нужно находиться в непосредственной близости от прибора. Достаточно поставить „КРИС“ на обочину, а патрульному экипажу отъехать на расстояние до полутора километров, чтобы успевать останавливать нарушителей…»
Работает все просто. Первый блок — «коробка» на треноге с глазом видеонаблюдения — имеет собственный аккумулятор, рассчитанный на длительную работу, и передатчик, транслирующий по беспроводному радиоканалу в режиме реального времени отснятые кадры. Данные передаются на второй блок — мобильный пост (пара чемоданов с оборудованием, которые лежат в багажнике патрульной машины). Инспекторы видят картинку на экране ноутбуков. Кстати, от зоркого ока фоторадара не уйдут и ночные лихачи. В переносной блок на треноге вмонтированы инфракрасные лампы, делающие видимыми номера на автомобилях в темноте. «Уже проверено: достаточно включенного ближнего света фар на машине, нарушающей скоростной режим, и работающей инфракрасной подсветки, чтобы радар сделал четкий снимок», — заявляют сотрудники ГАИ.

НАРУШИТЕЛИ

Когда патрульная машина с двумя инспекторами ДПС и корр.«С», установив комплекс в Ялге, припарковалась на виду у всех, автолюбители моментально стали «белыми и пушистыми». Предупреждающие о засаде вспышки дальним светом мигом притормаживали все автомобили до разрешенных 60 км/ч. Прибор лишь констатировал законопослушность саранских водителей. Стоило нам отъехать на второстепенную дорогу, как желание сдерживать своих железных коней у владельцев пропало. Скорости поползли вверх: 62, 64, 68, 70, 74 — есть нарушение! Пожилой водитель темно-зеленой «Оки», увидев на экране ноутбука снимок своей «малютки» с госномером, точным временем нарушения вплоть до секунды и скоростью, удивился: «Неужели она так разогналась?»
Прибор также считывал номера, проверяя их по различным базам розыска. Большой минус аппарата — нежелание качественно устанавливать принадлежность автомобиля к региону прописки. Он то выдавал 178 вместо 177, даже предположив, что машина находится в розыске, то писал 111. «Такое значение говорит о том, что прибор не распознал регион», — пояснили инспекторы ДПС.
Еще один пойманный внимательным взглядом «электронного гаишника» нарушитель — водитель маршрутной «Газели» — не стал спорить. «Да дорога в горку идет, разогнать машину хотел», — озвучил он смешную причину проступка сотрудникам ГАИ. Следующий остановленный за превышение скорости автовладелец ни в какую не хотел соглашаться с показаниями прибора. «Да не моя это скорость — 94 км/ч, — настаивал молодой человек, глядя на фотографию своей „двенадцатой“ с четким номером и временем нарушения. — Я ехал за „Тойотой“, вот на экране ее скорость — 75. Как я мог ехать быстрее?» Но поняв, что обмануть стражей дорог не удастся, парень уехал, прихватив с собой штрафную квитанцию на 300 рублей.
Рекорд дня — 114 км/ч — поставил водитель «шестерки». Парню не хватило 7 км/ч до скорости, лишающей водительского удостоверения… А так — штраф в полторы тысячи рублей.
«Надеемся, что с введением „КРИС“П обжалований водителями административных протоколов станет гораздо меньше, — отметил Михаил Будылин. — Кстати, мы закупили еще и муляжи комплексов „КРИС“П. Пусть нарушители думают, где радар, а где его чучело!»

РИА «Саранск»