В Саранске махинаторы продают информацию о новых тарифах ЖКХ

28.09.2011 10:08

В Саранске аферисты активно осваивают благодатную ниву – систему ЖКХ. По многоквартирным домам города были распространены «уведомления» об увеличении стоимости жилищно-коммунальных тарифов. Эти листовки были похожи как братья близнецы на привычные платежки за жилищно-коммунальные услуги.

«Поначалу и мысли не возникло, что этот квиток прислали мошенники, – говорит жительница дома по улице Гагарина Ольга. – Настолько он был похож на квитанцию по квартплате. Я прочла информацию на «уведомлении», в ней говорилось примерно следующее: «В связи с реформированием жилищно-коммунального хозяйства в ближайшее время вступят в силу новые тарифы. За разъяснениями вы можете обращаться по телефонам, указанным ниже». Это были номера мобильных телефонов. Текст был очень бледным, плохо читаемым. Внизу мелким шрифтом была напечатана еще какая-то строчка. Пришлось внимательно ее рассмотреть, чтобы понять, о чем там сообщается. Оказалось, это была некая сноска, в которой говорилось, что звонок по указанным в квитанции телефонам – платный. Стоимость составляла 60 рублей за минуту разговора.

Я первым делом позвонила в свое домоуправление, чтобы выяснить, кто это решил предложить информационные услуги по таким грабительским ценам. В домоуправлении заявили, что к этим листовкам не имеют никакого отношения. По словам коммунальщиков, горожане просто оборвали телефон, пытаясь выяснить, в чем же собственно дело. По телефону мне объяснили, что эти листовки, скорее всего, рассылают мошенники, порекомендовали не звонить по указанным номерам, а лучше вообще выбросить эту липовую квитанцию».

Между тем сейчас правоохранительные органы проводят проверку по факту рассылки квитков с платными номерами. Сколько жителей Саранска успели позвонить по этим номерам и «проконсультироваться» по поводу тарифов, остается только догадываться. Понесут ли организаторы этого коммунального лохотрона какую-либо ответственность, тоже пока неясно. С одной стороны, в листовке указано (хоть и мелким шрифтом), что звонок платный, вроде как и мошенничества-то никакого нет. А с другой стороны, имели ли право устроители этого тарифного информирования распространять такие «уведомления»?

Подобная махинация была опробована в Саранске 2-3 года назад, однако тогда она не носила столь масштабного характера, нежели сейчас. Вместе с тем почва для подобных операций очень благодатна: укоренившееся в народе почтение перед «бумажкой», запутанность расчетов за ЖКХ, незнание коммунальных прав, а также легковерность, беспечность и нежелание многих жителей вникать в документы. Поэтому и попытки обмануть граждан под «коммунальным соусом» не прекращаются.

В других же регионах все чаще встречаются аферы с фальшивыми коммунальными платежками. Бумага в точности напоминала официальные бланки, которые рассылают жильцам управляющие компании: на обратной стороне даже присутствовала реклама, перечень банков, где можно оплатить коммунальные услуги. От настоящего документа подделку отличало только отсутствие фамилии жильца – в этой графе стоял прочерк, указывался лишь номер дома и квартиры. Вот только счет аферисты указывали свой. Деньги с такого счета снимались в течение нескольких дней, затем проходимцы просто исчезали.

«Вечерний Саранск»