На родине Мерлайона

28.09.2011 10:16

«А кто такой Мерлайон?» – спросите вы. Этим же вопросом задалась и Виктория МУХОНЬКО, когда пыталась систематизировать свои знания о Сингапуре – городе-государстве, куда ей предстояло лететь для работы в модельном агентстве. Глазами этой хрупкой саранской красавицы мы уже не первый год видим многие страны и города: карьера нашей модели очень удачно складывалась и в России, и в Китае, и в Японии. Именно Виктория невольно стала нашим спецкором, когда в марте этого года оказалась в разрушенной землетрясением Японии, и через Интернет рассказала нам с вами хронику тех страшных событий глазами очевидца… А с июня по август домом для саранской модели стал удивительный Сингапур.

Сингапур: взгляд с 18-го этажа

Перед прилетом сюда Вика честно старалась узнать больше о стране своего летнего пребывания: «Сингапур – финансовый и торговый центр Юго-Восточной Азии… Это остров, река, город и государство, где слились три культуры: китайская, индийская и арабская… Уникальный синтез современности и традиций… Большинство населения составляют китайцы – 76,8%. Малайцы разного происхождения – 13,9%. Имеются выходцы из Индии – 7,9%, большинство из которых – тамилы, в меньшем количестве – малаяли, пенджабцы и бенгальцы… Город находится почти на экваторе… Средняя температура января на 1 градус ниже средней температуры июня…

Однако все знания и фото из Интернета тут же поблекли в роскоши и шуме прекрасного живого Сингапура, который покорял сразу и навсегда своими красками, парками, солнцем и сочетанием, казалось бы, несочетаемого. «Город трудно описать! – говорит Вика. – В нем есть все: небоскребы, отели, банки, супермаркеты, развлекательные комплексы и древние индуистские, буддистские храмы, узкие улочки с черепичными крышами, уникальные восточные рынки. Ходишь по городу, а попадаешь в разные страны!». Здесь девушка наконец-то встретила Мерлайона. Этот мифический персонаж – полурыба-полулев – символ Сингапура, и его многочисленные фигуры украшают площади и парки страны.

Агентство поселило Вику в самом центре города вместе с другими моделями, приехавшими сюда на работу со всех краев земли. И начались трудовые будни. В отличие от Японии, где она проработала почти полгода, здесь моделей ни по кастингам, ни на съемки никто не возил – всюду надо было добираться самостоятельно. Правда, выдали карты города на английском. Но проблема даже не в том, что вокруг был огромный незнакомый мегаполис: Вика хорошо ориентируется, да и английский ее безупречен. Самым большим испытанием оказался местный климат – жаркий и влажный. Солнце буквально выжигало кожу, и очень скоро становилось трудно дышать. При этом опоздания на кастинги, а тем более на работу, совсем не приветствовались. Так же, как и следы загара на коже модели. Поэтому нашей героине пришлось срочно купить широкополую шляпу и носить одежду с длинными рукавами.

Передвигалась она в автобусах и на метро – и то и другое доступно и быстро. Удивительным отличием Сингапура от других азиатских городов является его абсолютная чистота, ухоженность и порядок. «Штраф за брошенный на улице окурок составляет 500 сингапурских долларов, даже если вы просто промахнулись мимо урны! – рассказывает Вика. – Жевательная резинка вообще поставлена вне закона! Ее здесь просто и не продают. Сквернословие в общественном месте или произнесение угроз в адрес собеседника (даже риторических!) может закончиться штрафом до 3000 сингапурских долларов. И это работает!».

Дисциплина и на съемках была идеальная. Каждый в команде – стилист, парикмахер, дизайнер, фотограф, осветитель – знал свои задачи и ценил время, которое, как известно, – деньги. Того же требовали и от моделей.

В который раз становится очевидно, что модельный хлеб не сладок. И в который раз Вике пригодились ее хореографическая подготовка и занятия художественной гимнастикой. Именно благодаря этому опыту она получила очередную работу: легчайшие, воздушные платья надо было представить в образе балерины. С задачей Вика справилась прекрасно. Наш балет и в Сингапуре впереди планеты всей…

В этот раз Виктория работала в основном на съемках рекламы для глянцевых журналов и каталогов мод. Запросы у рекламодателей бывали разные, и решать их приходилось порой нестандартно. Например, для съемок коллекции кожаной одежды девушек вывезли в пустынную зону, где тень отбрасывали только они и зонтики от солнца. Вспомните нашу прошлогоднюю жару и представьте, что вам надо при этом улыбаться на камеру, будучи затянутыми в кожаные штаны, сапоги и куртку. Грим начинал стекать с лица на второй минуте, а длились съемки три часа…

Чуть приятнее оказалась фотосессия в купальниках на заливе Marina bay. Но такое ли уж это большое удовольствие – плескаться не по своей воле те же три часа на палящем солнце, когда соленая вода уже разъедает пятки, а от тебя требуют эротизма и призывных улыбок? Опять и опять…

Однако работа есть работа. И только однажды Вике пришлось отказаться от заманчивого предложения сняться в телерекламе краски для волос. Дело в том, что в ходе съемок она в кадре должна была превратиться в яркую блондинку. Но для модели смена образа может обернуться потерей предложений работы, да и в растущем портфолио Вика всюду хрупкая кареглазая брюнетка. Она решила не рисковать.

До своего номера на 18-м этаже Вика иногда добиралась чуть живая от усталости, и от блаженного сна ее не могли отвлечь ни мелкие ящерицы, живущие в отеле, ни еженощные тропические грозы за окном.

Murtabak и белый тигр

За два с половиной месяца пребывания в Сингапуре у нашей красавицы было время и на то, чтобы познакомиться с достопримечательностями этой удивительной страны. Конечно, Сингапур с его историей и смесью культур – это рай и для серьезных туристов, и для обычных шопоголиков. Город поделен на ряд этнических районов, таких как Литл-Индия («маленькая Индия») и «Чайна-таун».

Чайна-таун (китайский квартал) – это культурный центр Сингапура с многочисленными храмами, декорированными террасами. Здесь расположено большое количество магазинов: от суперсовременных, продающих международные марки очков, косметики, одежды и электроники, до небольших магазинчиков, торгующих традиционным фарфором, нефритом, зонтиками из вощеной бумаги, деревянными статуэтками.

Мусульманский центр Сингапура – это традиционно текстильный центр, где можно купить батик из Индонезии, шелк и даже саронг. Добавьте к этому цветы, традиционные головные уборы, всевозможные корзины – и вы получите лишь слабое представление о тех товарах, что предстали перед удивленными глазами Виктории.

Сингапур – это город садов и парков. Один из самых известных – местный ботанический сад с розарием, папоротниковой оранжереей, пальмовой долиной. Одной из жемчужин ботанического сада считается национальный парк орхидей. «Местные умельцы даже делают из орхидей драгоценности, покрывая тонким слоем золота живые цветы!» – восхищается Виктория.

Со своей подругой с Украины она побывала и в зоопарке Сингапура: «Там нет решеток, заборов! Зоопарк просто отгораживает тебя от зверя естественными преградами, которых не видно! Такое впечатление, что все животные – на воле. В том числе и знаменитые белые тигры». В полном восхищении Вика и от шоу слонов, которые выступали в том же зоопарке и в часовом представлении показали все, на что способны эти умнейшие гиганты.

Иногда Викины открытия Сингапура были совсем неожиданными. Например, однажды она натолкнулась на самое настоящее христианское кладбище. Что на самом деле неудивительно: Сингапур – многорелигиозная страна. Здесь мирно сосуществуют ислам, даосизм, конфуцианство, буддизм. Представлены как католичество, так и другие конфессии, в частности православие.

И где еще процветает дружба народов, так это в кухне Сингапура! Здесь можно найти и попробовать практически любое блюдо любой страны мира. И поесть здесь любят все. Как говорит Вика, «с полудня по двух часов дня невозможно застать нужного человека на работе – время ланча для сингапурцев неприкосновенно!». Интернациональный Сингапур может предложить вам и фритюрованные пельмешки, и murtabak (пицца в азиатском стиле с фаршем и луком, завернутыми в хрустящее тесто) и Ice kachang – это горка измельченного льда, политого сладким сиропом, с основанием из желе, красной фасоли и кукурузы. Одна беда: попробовать хотелось многое, но фигуру надо было беречь.

«Вечерний Саранск»