«Бабушка, уступите место!»

27.09.2011 12:54

- Ну, слава Богу, успела, - радостно уселась я на сиденье автобуса и приготовилась к долгой комфортной поездке до места назначения. Посидеть хотелось смертельно, этого момента я ждала из последних сил, потому что перед поездкой два с половиной часа простояла в очереди за очередной справкой. Выяснение отношений со всевозможными конторами быстрым не бывает! Тут и молодые устанут, а мне как никак седьмой десяток.

На соседнем сиденье расположилась дама, приятная во всех отношениях, с дочкой. Они мило щебетали о нарядах и маникюре, каких-то знакомых, не вылезающих из-за границы. Чужие дела мне не интересны и я просто смотрела в окно, думая о своем. На очередной остановке в автобус вскарабкалась бабушка из тех, кого называют в народе божий одуванчик. Маленькая, худенькая, сморщенная, она еле стояла на ногах. В салоне повисла напряженная тишина. Ни одного свободного места не было, а все пассажиры почему-то сразу стали очень внимательно что-то разглядывать за окнами. Аж головы повыворачивали! Дама с дочкой тоже отвернулись, они явно не хотели вставать. Первой не выдержала я.

- Садись, бабуля! – освободила я место.

- Спасибо, доченька, спасибо, дай Бог тебе здоровья!

Мы проехали пару остановок. Повезло, освободилось еще одно место и я вновь села.

От своих мыслей меня отвлекли какой-то шепот и движение. Оказывается, автобус стоял, ожидая, пока по ступенькам поднимется в салон пожилой человек. Очень старый, в пиджаке, звеневшем от медалей, он тяжело опирался на клюшку, видно, что каждый шаг ему давался с трудом. В салоне снова стало тихо. Старик стоял, беспомощно обводя взглядом сидящих. И опять все пассажиры уставились в окна.

Но вот местечко нашлось, и дед, неловко ковыляя, стуча клюшкой, стал пробираться к сиденью.

- Ну-ка, подвинься!- крепкая девица с пирсингом в губе, в туго облегающих немаленькую попу джинсах отжала деда и плюхнулась на сиденье. Дед опешил. А девушка воткнула наушники в уши и отвернулась к окну.

Растерянный дед остался стоять. Я опять не выдержала и встала, освобождая место…
Дальше я ехала стоя. И всю дорогу размышляла. Когда мне было 18 лет, я ездила с Юго-Запада на занятия в университет и всегда уступала место старшим. Сейчас мне шестьдесят лет с гаком и я снова уступаю место! А когда же придет очередь молодых? А то все моя и моя…

«Известия Мордовии»