Народная артистка Мордовии Зинаида Павлова примет участие в VI международном фестивале «Atspindys» в Вильнюсе
20.09.2011 11:25
Очень немногие актёры рискуют играть моноспектакли. Только те, кто способен «тет-а-тет», лицом к лицу со зрителями, излить душу своего героя (или собственную).
У нас в Саранске на подобное отваживается лишь актриса Русской драмы Зинаида Павлова, периодически выдающая публике отчаянные откровения – о себе, о судьбе, прибегая к изысканной драматургии.
Несколько лет назад это была «Американка» по пьесе популярного современного екатеринбургского автора Николая Коляды. Теперь ещё более популярный «Человеческий голос» француза Жана Кокто, в котором когда-то блистали Берт Бови, Дениз Дюваль и Эдит Пиаф.
«Человеческий голос», вышедший теперь на саранской сцене, играется в камерном формате. Публика размещается прямо на сцене, оказываясь в полутемной «комнате» героини Павловой – в непосредственной близости с диванчиком, затерявшимся где-то среди прочих вещей телефонным аппаратом. И сразу невольно бросается в глаза лежащее на столике среди беспорядочно рассыпанных сигарет и салфеток крупное румяное яблоко, которому непременно следует рано или поздно «выстрелить».
Часовой монолог героини, которой нечего терять, кроме любви. Час откровенной исповеди мятущейся души, пытающейся найти, поймать ускользающее как песок сквозь пальцы счастье. У Павловой телефонный разговор с невидимым собеседником превращается не только в крик души. В трагедии брошенной женщины раскрываются дополнительные оттенки, смыслы и ассоциации. В определённый момент, когда она отчаянным жестом рассыпает по комнате горсть таблеток снотворного и после судорожно собирает рассыпавшиеся по полу драже, вы ясно осознаёте, что на том конце телефонного провода… вообще-то никого нет. И весь разговор обращён в никуда, к собственным нерастраченным чувствам. И то самое яблоко, перекатываемое нервными тонкими пальцами героини по телу, символизирует некую сладкую греховность безнадёжно утраченной страсти и нежности.
Правда, порой монолог тонет в чрезмерных актерских эмоциях, теряя силу глубинного психологического воздействия. Вероятно, сказалось естественное для премьеры волнение. Но, надо полагать, некоторые шероховатости будут исправлены, и в начале октября «Человеческий голос» народной артистки Мордовии Зинаиды Павловой уверенно прозвучит на VI международном фестивале «Atspindys» («Отражение») в Вильнюсе.
У нас в Саранске на подобное отваживается лишь актриса Русской драмы Зинаида Павлова, периодически выдающая публике отчаянные откровения – о себе, о судьбе, прибегая к изысканной драматургии.
Несколько лет назад это была «Американка» по пьесе популярного современного екатеринбургского автора Николая Коляды. Теперь ещё более популярный «Человеческий голос» француза Жана Кокто, в котором когда-то блистали Берт Бови, Дениз Дюваль и Эдит Пиаф.
«Человеческий голос», вышедший теперь на саранской сцене, играется в камерном формате. Публика размещается прямо на сцене, оказываясь в полутемной «комнате» героини Павловой – в непосредственной близости с диванчиком, затерявшимся где-то среди прочих вещей телефонным аппаратом. И сразу невольно бросается в глаза лежащее на столике среди беспорядочно рассыпанных сигарет и салфеток крупное румяное яблоко, которому непременно следует рано или поздно «выстрелить».
Часовой монолог героини, которой нечего терять, кроме любви. Час откровенной исповеди мятущейся души, пытающейся найти, поймать ускользающее как песок сквозь пальцы счастье. У Павловой телефонный разговор с невидимым собеседником превращается не только в крик души. В трагедии брошенной женщины раскрываются дополнительные оттенки, смыслы и ассоциации. В определённый момент, когда она отчаянным жестом рассыпает по комнате горсть таблеток снотворного и после судорожно собирает рассыпавшиеся по полу драже, вы ясно осознаёте, что на том конце телефонного провода… вообще-то никого нет. И весь разговор обращён в никуда, к собственным нерастраченным чувствам. И то самое яблоко, перекатываемое нервными тонкими пальцами героини по телу, символизирует некую сладкую греховность безнадёжно утраченной страсти и нежности.
Правда, порой монолог тонет в чрезмерных актерских эмоциях, теряя силу глубинного психологического воздействия. Вероятно, сказалось естественное для премьеры волнение. Но, надо полагать, некоторые шероховатости будут исправлены, и в начале октября «Человеческий голос» народной артистки Мордовии Зинаиды Павловой уверенно прозвучит на VI международном фестивале «Atspindys» («Отражение») в Вильнюсе.
«Известия Мордовии»