Закон принят, но таксисты недовольны

01.09.2011 15:52

В начале августа 2011 г. в Москве в здании Торгово-промышленной палаты России под эгидой Общероссийского народного фронта, Минтранса и Торгово-промышленной палаты России состоялся I Всероссийский съезд таксистов. В нем приняли участие около 300 представителей таксомоторных компаний, более 40 общественных организаций, депутаты Госдумы, представители Правительства России и Москвы, Минтранса, МВД. Приветствие участникам съезда направили премьер-министр России Владимир Путин и спикер Госдумы, председатель высшего совета партии «Единая Россия» Борис Грызлов.

Республику Мордовия на съезде представляли: заместитель руководителя Государственного комитета Республики Мордовия по транспорту А. Ю. Барабанов и руководитель саморегулируемой организации таксомоторных перевозок, член Общественной палаты РМ, председатель комиссии по экономическому развитию и поддержке предпринимательства С.Н. Кизим. Основной темой для обсуждения участниками съезда стало вступление в силу Федерального закона № 69-ФЗ, регулирующего отношения в сфере таксомоторных перевозок, значительно усложняющего осуществление деятельности такси.

Прокомментировать принятый закон мы попросили директора ООО «Служба такси 32-90-90» Сергея Николаевича Кизима:

- С 1 сентября вступает в действие Федеральный закон № 69-ФЗ, который был принят без широкого обсуждения заинтересованными сторонами, а привлечение к разработке законопроекта представителей сообщества таксистов позволило бы избежать большого количества недоработок.

В частности, нас в нем не устраивают три момента: во-первых, данный Федеральный закон предполагает применение для перевозки пассажиров только автомобилей, находящихся в собственности служб такси либо в лизинге. Так, в качестве примера хочу привести магазин: чтобы его открыть, вы обязательно должны быть его собственником. Нетрудно посчитать, сколько их закроется, а это примерно 70%, если следовать «букве закона». То же самое произойдет с таксомоторными перевозками.

Во-вторых, установка таксометров. Таксометры – это прошлый век. Сейчас и водитель, и клиент может получить всю информацию о стоимости проезда на сотовый телефон, поэтому проблемы с расчетом стоимости нет. А спутниковая система «ГЛОНАСС», которую планируют ввести в обязательном порядке в такси со следующего года, снимает вопросы. Данное направление быстро развивается, и очень скоро с помощью системы «ГЛОНАСС» можно рассчитывать стоимость проезда, ожидания и т. д., как это, например, делается в ООО «Служба такси 32-90-90» уже сейчас при расчете стоимости междугородных грузовых перевозок. Возникает законный вопрос: зачем устанавливать в такси этот примитивный механизм «Таксометр», когда завтра нам поневоле придется его заменить на более высокотехнологичное устройство «ГЛОНАСС»?

В-третьих, ввод ряда других требований к участникам рынка пассажирских перевозок. В частности, сейчас, чтобы заниматься перевозками, вы должны работать по найму в таксомоторной службе либо становиться индивидуальным предпринимателем. Хотелось бы видеть какой-то особый вид деятельности, по которому могли бы работать и физические лица. Многие желающие заниматься пассажирскими перевозками совершенно не согласны оформлять индивидуальное предприятие, т.к. это сопряжено с определенными трудностями, связанными с налоговым законодательством. Рассчитать и заплатить же налог должно быть так же просто, как заплатить за сотовый телефон, например, через банкомат. Перечисляешь раз в месяц какую-то фиксированную сумму и спокойно работаешь, но при условии, конечно, если ты соблюдаешь все требования безопасности и вежливости. Нагрубил - заработал ограничение к доступу к профессии.

Все перечисленные выше пункты мешают свободному доступу на рынок перевозчиков заинтересованных лиц, способствуют уменьшению парка такси, что в конечном итоге приведет к увеличению цены проезда на такси.

Мы не просто критикуем принятый Закон, а предлагаем пути решения проблемы. Совместно с Государственным комитетом Республики Мордовия по транспорту разработаны концепция развития данной отрасли в регионе и проект закона Республики Мордовия, которые сейчас находятся на рассмотрении в Госсобрании РМ. Нашими предложениями заинтересовалось и Министерство транспорта России. В дополнение к этому в Государственную Думу готовится коллективное обращение, задача которого - инициировать доработку Федерального закона № 69-ФЗ.

Мы предложили такие методы регулирования таксомоторных перевозок, которые без дополнительных бюджетных затрат разрешат возникшие проблемы в сфере таксомоторных перевозок даже в Москве. Саморегулируемая организация (СРО) для этого очень подходит (законодательство давно разработано, механизмы опробованы в строительной отрасли и показали свою жизнеспособность).

Нас также услышали и местные власти. Управлять этой отраслью очень тяжело из чиновнического кабинета, а с использованием принципов саморегулирования СРО сама сможет привести таксомоторные перевозки в надлежащий порядок.

Для успеха дела сегодня СРО необходимо только активно сотрудничать с госструктурами, а госструктурам периодически ее проверять, при этой системе затраты государства на регулирование и контроль данной отрасли практически равны нулю. Не нужно дополнительно принимать ни одного чиновника. В Саморегулируемой организации разработаны механизмы контроля за соблюдением высоких стандартов безопасности и культуры, но эти требования пока можно предъявлять только к участникам СРО. Те таксисты, кто не входит в СРО, такому контролю не подвержены и поэтому продолжают работать в режиме «бомбил». Отличить «бомбил» от водителей, входящих в СРО, просто. СРО своим водителям выдает специальное удостоверение, а на стекло автомобиля устанавливают талончик, похожий на талон техосмотра.

Водители и фирмы, которым давно надоел бардак, царящий в таксомоторных перевозках, и которые нацелены на соблюдение законодательства, активно вступают в СРО. СРО на сегодня нами уже создана, туда входят 7 фирм г. Саранска (32-90-90, 23-06-06, 30-90-90, 750-750, 24-22-24, 35-09-09, 350-350) и практически все основные фирмы, работающие в районах республики. Общая численность - более 800 автомобилей. Первоочередными и основными целями СРО является достижение высокого уровня требования безопасности и культуры. Это сейчас особенно важно, так как наша республика с каждым годом принимает все больше новых гостей. Это не простая задача, но она нам под силу.

«Известия Мордовии»