В Саранске на смену «Ан-24» придут современные «Ан-148» или «Сухой Суперджет-100»

09.03.2011 14:15

Побывавший две недели назад в Мордовии министр транспорта России Игорь Левитин свою рабочую поездку в республику неслучайно начал с посещения Саранского аэропорта. Ведь именно «воздушные ворота» города в 2018 году примут основную часть болельщиков, которые прибудут в столицу Мордовии на матчи чемпионата мира по футболу. Без реконструкции аэропорта (а она уже начнется в этом году), строительства международного авиатерминала в Саранске не обойтись.

Сегодня статус «Международный» имеют около 70 российских аэропортов. Это всем известные «Шереметьево», «Внуково», «Домодедово» в Москве, «Пулково» в Питере, международные аэропорты имеют Астрахань, Хабаровск, Оренбург... К чемпионату мира по футболу их число пополнит и Саранск. Одной из главных задач, которые необходимо решить при подготовке к проведению матчей чемпионата мира, является увеличение пассажиропотока. Сегодня он в столице Мордовии составляет 100 пассажиров в час, по требованиям же ФИФА необходимо достичь уровня в 900 пассажиров в час. Существенно изменится география авиарейсов, совершаемых из нашего аэропорта. Пока «Авиалинии Мордовии» осуществляют регулярные рейсы только в Москву (пять раз в неделю), с 12 июня откроется регулярный рейс до Сочи. Негусто, конечно, но это только пока.

То же самое касается и авиапарка. В данный момент «Авиалинии Мордовии» располагают всего лишь тремя самолетами «Ан-24». В нашей стране подобного типа самолеты поступили в эксплуатацию в начале 60-х годов. Самолет хороший, отзывы на авиафорумах в Интернете о нем, как правило, положительные. Единственное, в салоне шумновато, да и кресла явно не отвечают современным требованиям, а по летным качествам его трудно переоценить. И все-таки... Помните слова «Гренады»? «Новые песни придумала жизнь, не надо, ребята, о песне тужить...» Вот и Мордовии нужны новые, современные самолеты. На совещании по развитию транспортной инфраструктуры республики, которое провели министр транспорта Игорь Левитин и Глава РМ Николай Меркушкин, речь, в частности, шла об «Ан-148».

Кто круче: «Ан-148» или «Сухой Суперджет-100»?

Новый российский самолет «Сухой Суперджет-100» в феврале этого года официально получил право возить пассажиров. Производителям и разработчикам лайнера Межгосударственный авиационный комитет вручил сертификат, который позволит запустить самолет в коммерческую эксплуатацию.

Глава комитета Татьяна Анодина отметила, что испытания для получения сертификата проходили в экстремальных условиях: на высокогорье, в условиях естественного обледенения, при сильном боковом ветре и при воздействии электромагнитных полей. Также самолет летал на коммерческих маршрутах в аэропорты Сочи, Оренбурга, Уфы, Челябинска, Екатеринбурга. Во время испытаний он налетал около двух тысяч часов. По мнению Анодиной, лайнер будет иметь успех, так как он рассчитан на средние расстояния. Его вместимость — 98 пассажиров. И он может поднимать в небо двенадцать тонн.

Если говорить про «Ан-148», то, например, глава Минпромторга Виктор Христенко не видит конкуренции между ним и «Суперджетом».

«Ан-148» — украинско-российский ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку от 70 до 99 пассажиров. Максимальная дальность полета — 4400 км.

«Sukhoi Superjet 100» (сокр. SSJ 100) — российский ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный компанией «Гражданские самолёты Сухого» совместно с рядом зарубежных компаний. Рассчитан на перевозку от 68 до 98 пассажиров. Максимальная дальность полета — 4578 км.

Сравнительные характеристики «Ан-24» и «Ан-148»

Длина (м) 23,5 — 29,1
Размах крыльев (м) 29,2 — 28,9
Высота (м) 8,3 — 8,2
Макс.скорость (км/ч) 440 — 870
Макс. взлетный вес (кг) 21800 — 43700
Летные данные
Потолок (макс. высота полета) (м) 8000 — 12200
Пассажирский салон 48 — 70-99

Самолеты какого класса сегодня может принять Саранский аэропорт?

С этим вопросом мы обратились к генеральному директору ОАО «Авиалинии Мордовии» Сергею Чуйкову.

Вот что он ответил: «Саранский аэропорт позволяет принимать самолеты практически всех классов, как отечественного производства (без ограничений), так и зарубежного, вплоть до таких крупных лайнеров, как „Боинг-747“ и „Геркулес“.

В настоящее время длина взлетно-посадочной полосы составляет 2801 метр, ширина — 42 метра. После реконструкции длина взлетно-посадочной полосы составит более 3000 метров. Существенно увеличится площадь для стоянки самолетов. Сегодня стоянка позволяет принимать 10 самолетов, после реконструкции пропускная способность увеличится вдвое
».

Для сравнения: в международном аэропорту «Нижний Новгород — Стригино» длина взлетно-посадочной полосы составляет 2805 метров, в Чебоксарах — 2512 метров, Пензе — 2100 метров, в международном аэропорту «Ульяновск-Восточный» — 5100 метров.

Также, отметим, что в Саранске капитальному ремонту подвергнется сам аэровокзал, а стоянка для автотранспорта будет вмещать, как требует ФИФА, не менее 1000 автомобилей.

Терминал же, построенный из легких алюминиевых конструкций, будет сборно-разборным. В целях экономии финансовых средств это имеет очень большое значение.

Какие самолеты предпочитают Медведев и Путин?

За перевозку высших должностных лиц отвечает специальный авиаотряд. Его самолетный парк исторически состоит только из российской авиатехники. Это борт № 1 Ил-96, а также самолеты Ил-62, Як-40, Ту-154 и Ту-134. Так что и Президент, и Премьер летают на отечественных авиалайнерах.

«Известия Мордовии»