«На госпожу не обижаюсь!»
16.12.2010 08:53
Телефонный звонок. Поднимаю трубку.
— Это кто? — спросили строго.
— Это кто? — спросили строго.
Вопрос задали, что называется, в лоб. Собеседник не подумал даже поздороваться, не говоря о том, чтобы представиться. На такой вопрос ответ может быть один:
— Это я.
— Это я.
Пауза. Молчание. И уже осторожнее, вкрадчиво:
— А я в редакцию звоню. Туда попал?
— А я в редакцию звоню. Туда попал?
— Да, это редакция «Известий Мордовии».
— Хорошо! Сейчас поговорим! — невидимый собеседник обрел уверенность. Я приготовилась, как принято говорить, к конструктивному диалогу, припасла ручку и блокнот.
— А госпожа Налетова у вас работает? — слово госпожа было сказано с таким презрением, что я опешила. Обычно люди этим обращением выражают подчеркнутое уважение, а здесь меня явно хотели обидеть.
— Работает, а что вы хотели?
— А госпожа Налетова у вас работает? — слово госпожа было сказано с таким презрением, что я опешила. Обычно люди этим обращением выражают подчеркнутое уважение, а здесь меня явно хотели обидеть.
— Работает, а что вы хотели?
— Да мы этой госпоже хотим ответ написать, а то она нас критикует. Много себе позволяет.
— А вы кто?
— Да мне начальник наш поручил... И звонивший назвал одно из муниципальных предприятий Саранска, работа которого получила вполне адекватную оценку на страницах «Известий Мордовии», причем оценку не журналистов, а читателей, которые пишут нам письма. То есть, по сути народ высказал свое мнение. Оно не понравилось начальнику, и сотрудникам предприятия было дано задание ответить. А поскольку просто признавать свои ошибки эти образованные, глубоко интеллигентные люди не могут, они решили еще и обидеть кого-нибудь, отыграться. Только я на обращение госпожа не обижаюсь, единственно скажу, что тем, кто мне звонил, я — не товарищ.
«Известия Мордовии»