У одаренных школьников Модовии прошли учебно-тренировочные сборы
10.11.2010 16:18
С учащимися
— Я тут впервые, мне все интересно, — признается, побывав в цитогенетической лаборатории и ПЦР-лаборатории биофака, одиннадцатиклассница Саранской школы № 36 Наташа Попова.
Когда ей предложили поучиться в каникулы, она, не раздумывая, согласилась. Подруги больше недели отдыхали от учебников и уроков, но она им нисколько не завидует.
— Пусть они мне завидуют, мне же посчастливилось увидеть, где проходят настоящие научные исследования, — уверенно говорит девушка.
Альфия Давыдова из Рузаевской школы № 8, призер республиканской олимпиады по биологии, уже второй раз на таких сборах. Но про ПЦР—анализ, позволяющий исследовать ДНК, услышала впервые. И узнать, как в цитогенетической лаборатории проводится кареотипирование, то есть определение количества хромосом у человека и животных, их мутаций, тоже было интересно.
— Без навыков ведения экспериментального анализа успешно пройти практический тур российской олимпиады невозможно, — объясняет доцент кафедры генетики биологического факультета В.И. Кудряшова, уже много лет занимающаяся подготовкой мордовских школьников к олимпиаде. — А кто-то из этих детей наверняка поедет весной на Всероссийскую олимпиаду. Они постоянно напоминают, что этого нет в их школьных учебниках... Да, в учебниках нет. Но таков уровень российской олимпиады: нужно знать больше, чем среднестатистический школьник.
Кроме олимпиады, эти знания наверняка пригодятся и в профессиональной деятельности. Альфия планирует поступать сюда, на биологический факультет. А Наталья готовится к работе хирурга.
— уверенно говорит девушка.Альфия Давыдова из Рузаевской школы № 8, призер республиканской олимпиады по биологии, уже второй раз на таких сборах. Но про ПЦР—анализ, позволяющий исследовать ДНК, услышала впервые. И узнать, как в цитогенетической лаборатории проводится кареотипирование, то есть определение количества хромосом у человека и животных, их мутаций, тоже было интересно.- объясняет доцент кафедры генетики биологического факультета В.И. Кудряшова, уже много лет занимающаяся подготовкой мордовских школьников к олимпиаде. Кроме олимпиады, эти знания наверняка пригодятся и в профессиональной деятельности. Альфия планирует поступать сюда, на биологический факультет. А Наталья готовится к работе хирурга.
Альфия Давыдова из Рузаевской школы № 8, призер республиканской олимпиады по биологии, уже второй раз на таких сборах. Но про ПЦР—анализ, позволяющий исследовать ДНК, услышала впервые. И узнать, как в цитогенетической лаборатории проводится кареотипирование, то есть определение количества хромосом у человека и животных, их мутаций, тоже было интересно.
— Без навыков ведения экспериментального анализа успешно пройти практический тур российской олимпиады невозможно, — объясняет доцент кафедры генетики биологического факультета В.И. Кудряшова, уже много лет занимающаяся подготовкой мордовских школьников к олимпиаде. — А кто-то из этих детей наверняка поедет весной на Всероссийскую олимпиаду. Они постоянно напоминают, что этого нет в их школьных учебниках... Да, в учебниках нет. Но таков уровень российской олимпиады: нужно знать больше, чем среднестатистический школьник.
Кроме олимпиады, эти знания наверняка пригодятся и в профессиональной деятельности. Альфия планирует поступать сюда, на биологический факультет. А Наталья готовится к работе хирурга.
Министр образования РМ Наталья Юткина:
— В республике проводится много мероприятий по работе с одаренными детьми. Наша задача — придать этой работе системный характер. Проведение осенних сборов для способных талантливых школьников — подтверждение того, что система складывается. Раньше такие сборы проходили только раз в год, летом. Второй год республиканские сборы организуются и осенью, а с этого года подобная учеба проводится и на муниципальном уровне. Сборы для одаренных детей прошли в Старошайговском, Краснослободском районах. А задача республиканских сборов — привлечь не только обучающихся из Центра для одаренных детей, которые уже занимаются по углубленной индивидуальной программе, но и сельских школьников, которые, пообщавшись с более подготовленными сверстниками, возвращаются в свой район с новыми знаниями, идеями. Сборы — это еще и профориентационная работа. Используя университетскую базу, мы хотим, чтобы лучшие школьники Мордовии продолжили обучение в наших мордовских вузах. Кроме того, на сборах ученики не только занимаются наукой, но и повышают свой культурный уровень, расширяют кругозор, для них организуются экскурсии по городу и в музеи.
— В республике проводится много мероприятий по работе с одаренными детьми. Наша задача — придать этой работе системный характер. Проведение осенних сборов для способных талантливых школьников — подтверждение того, что система складывается. Раньше такие сборы проходили только раз в год, летом. Второй год республиканские сборы организуются и осенью, а с этого года подобная учеба проводится и на муниципальном уровне. Сборы для одаренных детей прошли в Старошайговском, Краснослободском районах. А задача республиканских сборов — привлечь не только обучающихся из Центра для одаренных детей, которые уже занимаются по углубленной индивидуальной программе, но и сельских школьников, которые, пообщавшись с более подготовленными сверстниками, возвращаются в свой район с новыми знаниями, идеями. Сборы — это еще и профориентационная работа. Используя университетскую базу, мы хотим, чтобы лучшие школьники Мордовии продолжили обучение в наших мордовских вузах. Кроме того, на сборах ученики не только занимаются наукой, но и повышают свой культурный уровень, расширяют кругозор, для них организуются экскурсии по городу и в музеи.
«Известия Мордовии»