«Миллионер» из дубравлага
29.10.2010 17:09
Совсем недавно из колонии в Самарской области в мордовскую зону был этапирован примечательный во всех отношениях заключенный — Владимир Востриков. Он отбывает наказание за тяжкие преступления — убийство, незаконный оборот оружия и т.п. За свои деяния он получил немалый срок, посему свободного времени у Владимира Михайловича хоть отбавляй. Так, в раздумьях о жизни ему в голову пришла до гениальности простая, но в перспективе крайне денежная идея.
Оказавшийся на зоне за преступление, совершенное в состоянии алкогольного опьянения, он предложил предостеречь любителей спиртного от повторения его ошибок. Владимир Востриков предлагает государству обязать производителей спиртного «на каждой этикетке, будь-то на водке, вине, коньяке, спирте, бренди, виски, написать статьи уголовного кодекса». Также, по задумке Вострикова, подобные статьи необходимо написать и на этикетках бутылок с пивом.
А вот сам текст, предлагаемый автором: «Гражданин, помни, свершая преступления в алкогольном опьянении, предусмотренные статьями 105 ч.
Для тех, кто предметно не знаком с уголовным кодексом, поясним: Востриков предлагает включить статьи, имеющие отношение к преступлениям против личности (убийство, причинение тяжкого вреда здоровью и т.д.), экономики (кража, грабеж и др.) и ряду преступлений против общественного порядка (хулиганство и т.п.).
Свои предложения раскаявшийся зэк, как полагается, оформил в письменном виде и отправил Уполномоченному по правам человека. Сначала Востриков просил дать ему разъяснения по процедуре получения патента на изобретение. А когда получил всю необходимую информацию, попросил Уполномоченного побыстрее засвидетельствовать факт его изобретения — «пока кто-нибудь не присвоил его идею».
Вскоре сиделец получил официальный ответ: «Ваше изобретение засвидетельствовано». Кроме того, идея Владимира Вострикова сразу же была опубликована на сайте Уполномоченного по правам человека в Самарской области.
Идея «невольника» из Дубравлага явно не лишена здравого смысла. Ведь подавляющее число преступлений (это, как правило, банальная бытовуха), по информации правоохранительных органов, в России совершается именно по пьяной лавочке. Но главное для Вострикова, очевидно, не профилактический характер этих уголовных пометок на бутылках. В случае законодательного закрепления такой инициативы производители спиртного будут вынуждены печатать на своей продукции соответствующие предостережения и исправно отчислять заключенному немалые суммы за его изобретение. Все знают, как у нас в России пьют, а посему миллионные мечтания простого российского зэка запросто могут стать реальностью. И очень быстро. В таком случае Владимир Востриков может выйти на свободу весьма и весьма обеспеченным человеком.
«Вечерний Саранск»