Ольга Лерман: «Мне не интересен Голливуд»

07.12.2018 17:07

На телеканале «Россия» 3 декабря стартовал детективный сериал «Тайны госпожи Кирсановой». Главную роль - молодую учительницу Ларису Дмитриевну Кирсанову, которая в силу обстоятельств становится детективом, - сыграла Ольга Лерман. 
Легко ли играть женщину-детектива? Любит ли сама актриса детективный жанр? Какие сложности были на съемочной площадке и нужно ли отдыхать от творческой работы? Об этом рассказала сама Ольга Лерман.
- Ольга, расскажите о вашей героине Ларисе Кирсановой.  
- Это очень интересный характер. Лариса теряет своего возлюбленного… Ну, как теряет - он убегает из-под венца… И она в смятении чувств, нарушая волю отца, сначала отправляется на войну - а действие происходит в 1878 году, когда еще шла Русско-турецкая война, а затем уезжает в провинциальный Богородск, на родину пропавшего жениха. Лариса верит, будто она сможет понять, что же произошло, и найти его. К тому же в Богородске живет ее тетя, ее играет Евгения Симонова. Лариса остается жить в небольшом городке, устраивается работать учительницей. У нее уникальный аналитический склад ума, и она начинает помогать людям найти правду в сложных и запутанных ситуациях. Хотя сама себя она детективом не считает…  
- Какие-то сложности были, когда работали над образом? Или сразу нашли какие-то ключевые моменты в характере - и не ошиблись?
- Сложности всегда есть… «Тайны госпожи Кирсановой» - это мой первый такой большой проект, в 50 серий. У меня бывают творческие споры с режиссером, потому что я не всегда согласна с тем, что написано в сценарии…
- Что вам кажется самым интересным в Ларисе? 
- Мне нравится - и я надеюсь, что смогу это передать, - что в Ларисе есть некая дисгармония: она очень горячая, пылающая даже - и при этом у нее холодный расчетливый ум, который «фотографирует» информацию и мгновенно ее «обрабатывает»… 
- В таком случае разум должен победить чувства? 
- Нет, я так не сказала бы. Внутри нее постоянно идет некий спор, и мне очень хотелось, чтобы это прошло красной нитью через нашу историю и зритель увидел это на экране. Не знаю, что получится после монтажа картины, но мне как раз очень хочется, чтобы это был живой человек, а не просто супергерой, такой «Шерлок Холмс в юбке». Лариса - это молодая мятежная женщина, в которой борются ум, способности, вроде бы для женщины не типичные, и ее женская натура  - чувственная, пылкая, эмоциональная…
- У вашей героини очень красивые костюмы. Удобно современной девушке в таких платьях, с такими сложными прическами? 
- Процесс одевания в костюм я считаю утренним ритуалом перед началом рабочего дня. Это как, например, врач надевает белый халат перед тем, как зайти в кабинет, а актер надевает костюм. Это мое начало дня. В театре я за три часа до спектакля делаю прическу, грим, повторяю текст - это и есть моя профессия…
- А в повседневной жизни вы что больше любите: платья или брюки?
- В жизни я люблю и ношу платья.
- Для роли Ларисы Кирсановой шили платья по вашим меркам?
- Да, пару платьев сразу сшили, сейчас что-то повторяется из туалетов, что-то взяли из других проектов. Но вот эту тужурку сшили, и она мне очень нравится - красивая и к тому же теплая. Съемки продолжительные, уже поменялось несколько художников по костюмам, но чаще всего мне удавалось отстоять свою точку зрения на то, что Лариса Кирсанова должна выглядеть аскетично: никаких рюшей и кружев. Часто я в спорах выигрывала, поэтому, хоть моя героиня и выделяется из толпы горожан, образ ее все же достаточно минималистичен. Правда, не во всех сериях…  
- А вы сами детективами увлекаетесь? 
- Не скажу, что я большой поклонник детективов. Читала Конан Дойля, конечно. Но не буду говорить, что нахожу для себя в детективах какую-то особую прелесть. Перед подготовкой к проекту много чего прочла. Но так настроилась - надо почитать. Душой не прикипела к детективам. А вот фильмы некоторые нравятся. Наш «Шерлок Холмс» с Василием Ливановым очень нравится. Камбербэтч в роли Холмса - замечательная актерская работа. Недавно вышел новый сезон американского сериала «Алиенист», но там, как мне кажется, прекрасная работа художника, не более того, а в целом эта история мне не нравится. Но я понимаю, что рассказать в кино детективную историю очень трудно: нужно, чтобы каждую минуту было что-то захватывающее, интересное - и при этом еще более запутанное, чем в начале. Очень сложно так захватить зрителя, чтобы он на первой же секунде не догадался, что убийца садовник! (Смеется.) 
- Любовная линия у Ларисы Кирсановой большая? 
- Да, и она очень непростая… Не буду всего рассказывать, но вся история посвящена тому, что она приехала в этот город ради своего жениха, которого надеется найти. 
- Ради любви, в общем?
- Мне кажется, мы и живем ради любви… Что может быть интереснее в жизни?
- Это правда, что ваша мама и отчим создали такую ауру, что вы просто не могли не стать актрисой?
- У нас в семье есть и не актрисы! (Смеется.) Отчим - да, артист, мама тоже всю жизнь работает в театре. Родители живут в Баку. Наша семья очень импульсивная, у нас дома очень хорошая энергетика. Счастье, когда мы собираемся все вместе. Баку - это такой город, где гостеприимство на первом месте, поэтому у нас дома всем хорошо! Но мы сейчас далеко от родителей. Старший брат - айти-инженер, живет в Израиле. Сестра учится в Америке, и пока еще не понятно, чем она будет заниматься…  
- Но вы тоже не сразу пошли в театральный вуз?
- Да, я окончила балетное училище и по первому образованию балерина. Но это в прошлом.
- Но фигура балерины, осанка теперь с вами на всю жизнь?
- Это да, это нормальная практика у всех балетников. Но в какой-то момент я поняла, что правильно поступила, когда не стала связывать свою жизнь с балетом. 
- Определили для себя стратегию: как будете развиваться как актриса? Соглашаться на все проекты, не соглашаться… 
- Опыт нужен всегда. Но я очень благодарна своему агенту за то, что она ко мне прислушивается, и в итоге я работаю там, где мне интересно. Мы можем на первоначальном этапе ошибиться и понять это уже в процессе. Но это моя профессия, которую люблю и стараюсь быть в ней честной до конца. Я как-то верю своей интуиции, предчувствию. Если читаю сценарий и в меня «попадают» история, режиссер, партнеры - как-то все складывается изнутри. Это самое главное.
- Смотрите фильмы со своим участием?
- Для меня интересен сам процесс, а фильмы смотрю очень редко. Потому что, когда вижу, мучаюсь, мне становится плохо, потому что мне кажется, что все это бездарно... Но вот внутри процесса мне хорошо и интересно. Люблю встречать новых людей, чему-то учиться у них… Мне интересно встречать и не очень интересных людей, потому что и у них я чему-то учусь… Так же и в театре. То есть процесс - это и есть твоя жизнь в профессии. 
- Есть замах на Голливуд? Язык учите?
- Я знаю язык, и не один. Но мне не интересен Голливуд, так как я знаю его структуру. Там надо работать с детства. Если идти туда сейчас - нужно будет отдать все свои силы. Зачем? У меня мечты - о театрах европейских, думаю об этом. Это мне интересно, смотрю в эту сторону, общаюсь, кого-то уже знаю… Но это тоже из разряда - не жизнь на это положить, а если случится, это будет здорово. Мне бы вот так хотелось! Но если случится Голливуд в моей жизни, я тоже не буду против! (Смеется.)
- Где увереннее себя чувствуете: на съемочной площадке или на сцене в театре?
- На серф-доске в океане! 
Лариса Зелинская

«Вечерний Саранск»