Капитальный ремонт Русского драмтеатра Мордовии проверит «Ревизор»

25.11.2016 13:00


Новый год актеры Русского драмтеатра РМ встретят в своем родном доме. Дата сдачи в эксплуатацию реконструируемого здания - 27 декабря 2016 года. А вот что артисты предложат вниманию публики? С этим вопросом мы обратились к новому художественному руководителю драматической труппы Владимиру Шарапову. Весной он добровольно сложил с себя министерские полномочия, и с 1 июня на нем де-юре лежит ответственность за выстраивание и координацию творческого процесса в театре.

Встречу худрук назначил в помещении Республиканской библиотеки. Там два года квартируют администрация и технические службы Русской драмы и проводятся репетиции артистов. 

- Сразу после летнего отпуска приступили к постановке «Ревизора», - поясняет худрук, в данном случае взявший на себя роль режиссера. 

- Почему именно «Ревизор» Гоголя? Эту пьесу уже кто только не ставил!

- Но я-то не ставил, хотя давно хотел, - признается Владимир Шарапов. - Пьеса написана почти два века назад, но затрагиваемые в ней темы, увы, и сегодня не утратили своей актуальности. А драматургический материал настолько рельефный, что позволяет режиссёру находить различные творческие решения той или иной задачи. Мне, к примеру, интересно понять и показать, в какой момент в общем-то неплохой человек, наделенный определенной властью, то есть - чиновник, «ломается» и превращается в «винтик» бездушного порочного механизма. Думаю, нам удастся взглянуть на материал гоголевской пьесы иначе, нежели её принято трактовать в школьной программе по литературе. Постараемся разрушить стереотипы. Допустим, в образе городничего у нас предстанет Алексей Тимин, не отличающийся солидной внешней фактурностью. Судью Ляпкина-Тяпкина сыграет Николай Большаков, попечителя богоугодных заведений Землянику - Сергей Адушкин, а Хлестакова в разных составах - Сергей Самарин и молодой перспективный актер Александр Борзов.

- Когда планируете показать премьеру?

- Думаем, как раз «Ревизором» опробовать обновленную сцену. Кроме того, Андрей Николаевич Ермолин в этом сезоне собирается поставить «Доходное место» Островского.

- Теперь в труппе два штатных режиссёра, в том числе и свой художественный руководитель. Приглашать со стороны никого не будете?

- Почему же? Я твердо убежден, что театральной труппе необходимо активнее сотрудничать с разными режиссёрами. Такая практика и актерам полезна, чтобы полнее раскрыть свой творческий потенциал. И, главное, в итоге выигрывает зритель, который видит в нашем репертуаре различные по стилю, сценическому языку, форме подаче постановки. В качестве подтверждения можно назвать «Поминальную молитву», поставленную у нас московским режиссёром Валентином Варецким, или оперный спектакль «Пиковая дама», который для нашего музыкального театра поставил молодой режиссер Дмитрий Белянушкин. Другой вопрос, что пока мы ограничены в средствах на новые постановки.

- Ну ни для кого не секрет, что Дмитрий Белянушкин - наш земляк. Мало того, он ещё и внук самой опытной актрисы мордовской Русской драмы - Любови Денисовой. Правда, в ГИТИСе он специализировался по оперной режиссуре, после саранской «Пиковой дамы» выпустил спектакли в Московском музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко, Большом, оперных театрах Екатеринбурга и Воронежа, но знаю, когда-то он мечтал поставить в Саранске драматический спектакль. Думаете продолжить с ним сотрудничество?

- Думаем. И даже говорили с ним на сей счёт. Но, кроме всего прочего, Дмитрий сейчас довольно востребованный режиссер, у него масса предложений из разных регионов страны. Но, надеюсь, нам удастся осуществить совместный проект в саранской Русской драме. Пока воздержусь от подробностей, но могу сказать, у нас есть ещё ряд идей по поводу сотрудничества с приглашенными постановщиками.

- Владимир Иванович, слышала, будто после реконструкции в театре наряду с основной появится ещё одна сценическая площадка.

- Совершенно верно. В фойе третьего этажа слева теперь появится небольшой зал на 40-60 зрительских мест, который станет удобной площадкой для экспериментальных постановок. Допустим, режиссерских опытов наших молодых постановщиков. Поскольку теперь я преподаю актерское мастерство и режиссуру в Институте национальной культуры, вижу, что среди студентов есть талантливые ребята. Пусть пробуют себя в деле. Есть задумка проводить там же театральные уроки для школьников, осуществляя инсценировку литературной классики, показывать литературно - музыкальные композиции и т.п.

 


Мила МЕЛЬНИКОВА

«Известия Мордовии»