Поэт мордовского танца
11.12.2009 10:20
Он отлично помнит, как в три года, еще совсем нескладным пацанёнком, плясал под разудалые переборы гармошки, а его первыми зрителями были родные и соседи. Правда, никто тогда и подумать не смел, что обычный деревенский мальчишка из кочкуровского села Дурасово вырастет в солиста балета, а позже — в серьёзного ученого, педагога и посвятит свою жизнь воскрешению традиционного и созданию современного национального хореографического искусства.
Но сначала сельский паренек Саша Бурнаев поступил на режиссерско-балетмейстерский факультет Ленинградского института культуры, где премудрости профессионального мастерства студентам преподавали легендарные Лидия Соломоновна Дорфман, народный артист СССР Борис Бригвадзе, заслуженный артист Советского Союза Александр Лифшиц. После такой школы выпускники вполне могли пристроиться на «хлебном месте» в труппе какого-нибудь столичного театра. Но Бурнаев сознательно вернулся в родную Мордовию.
Но сначала сельский паренек Саша Бурнаев поступил на режиссерско-балетмейстерский факультет Ленинградского института культуры, где премудрости профессионального мастерства студентам преподавали легендарные Лидия Соломоновна Дорфман, народный артист СССР Борис Бригвадзе, заслуженный артист Советского Союза Александр Лифшиц. После такой школы выпускники вполне могли пристроиться на «хлебном месте» в труппе какого-нибудь столичного театра. Но Бурнаев сознательно вернулся в родную Мордовию.
Год проработал в ансамбле песни и танца «Умарина», а потом больше десяти лет танцевал в балетной группе Мордовского музыкального театра. Да только сценический век у танцоров недолог. В 36 лет — ты уже пенсионер.
Благо, Бурнаев достаточно легко «переквалифицировался» в педагога, тем паче как раз в 1991 году открылась специализированная республиканская детская хореографическая школа. А годом позже на базе Мордовского госуниверситета был создан факультет (теперь — институт) национальной культуры, и Александр Гаврилович рискнул возглавить кафедру национальной хореографии.
Между прочим, тогда многие вообще-то со скепсисом говорили о традиционной мордовской хореографии, мол, танцы у мордвы были не особо популярны. Александр Гаврилович сумел доказать обратное. Он не только терпеливо учил мальчишек и девчонок азам классического хореографического искусства, но с завидным упорством принялся исследовать истоки мордовского народного творчества. Ездил со студентами по селам, заодно разыскивая уникальные подлинные национальные наряды, веками хранившиеся в бабушкиных сундуках...
Благо, Бурнаев достаточно легко «переквалифицировался» в педагога, тем паче как раз в 1991 году открылась специализированная республиканская детская хореографическая школа. А годом позже на базе Мордовского госуниверситета был создан факультет (теперь — институт) национальной культуры, и Александр Гаврилович рискнул возглавить кафедру национальной хореографии.
Между прочим, тогда многие вообще-то со скепсисом говорили о традиционной мордовской хореографии, мол, танцы у мордвы были не особо популярны. Александр Гаврилович сумел доказать обратное. Он не только терпеливо учил мальчишек и девчонок азам классического хореографического искусства, но с завидным упорством принялся исследовать истоки мордовского народного творчества. Ездил со студентами по селам, заодно разыскивая уникальные подлинные национальные наряды, веками хранившиеся в бабушкиных сундуках...
«Известия Мордовии»