Скорректированы ставки транспортного налога
05.12.2009 16:25
Повышение ставок транспортного налога, о котором пару недель назад говорили практически все федеральные СМИ, Мордовию все-таки не миновало. На прошедшей в пятницу
Впрочем, драконовскими, чего так опасались автолюбители, новые ставки при всем желании назвать трудно. Повышение составит в среднем 15 процентов, что вполне отвечает уровню инфляции. Кроме того, если учесть, что в последний раз ставки индексировались в 2007 году, мера эта в какой-то степени является даже необходимой. Ведь от объемов поступления налога, целиком зачисляемого в региональный бюджет, зависят состояние дорог общего пользования, масштабы работ по содержанию, ремонту и развитию автомагистральной сети.
По подсчетам максимальные ставки транспортного налога с легковых автомобилей мощностью двигателя до 100 лошадиных сил составят 1440 рублей, от 100 до 150 «лошадок» — 3240 рублей, от 150 до 200 лошадиных сил — 6320 рублей, от 200 до 250 л. с. — 15825 рублей. Самую большую сумму, не превышающую, впрочем, 30,5 тысячи рублей, придется выложить владельцам автомобилей бизнес-класса, держащих под капотом свыше 250 «скакунов». По мотоциклам верхний предел налога будет равен 1,5 тыс. руб., автобусам с мощностью двигателя до 200 л. с. — 4,9 тыс. руб., свыше 200 «лошадей» — 9,5 тысячи.
Транспортный налог на грузовые автомобили (опять же в зависимости от их мощи) должен колебаться в пределах от 2500 до 23725 рублей.
Для наглядности стоит привести следующие данные: в среднем сумма налога возрастет на 190 рублей. Хозяевам «жигулей» пятой-седьмой моделей и «Рено-Логан» (75 лошадиных сил), согласно расчетам, придется с 2010 года платить на 142,5 рубля больше; «калин», «восьмерок» и «девяток» (81 «лошадка») — на 153,9 рубля больше; «лад»
Нечего опасаться владельцам старых «москвичей», «жигулей» и «запорожцев». Во-первых, с 25 до 15 лет снижен «возрастной ценз» автомобилей, к которым применяется минимальная налоговая ставка (12,5 рубля за каждую лошадиную силу). Ну а во-вторых, и ее решено сохранить на уровне текущего года. Расчет законодателей предельно очевиден — платить должен тот, кто ездит по дорогам. «Пожилые» машины с движком до сотни лошадиных сил и без того встречаются на них крайне редко.
И еще: досужие разговоры о якобы чрезмерно завышенных ставках транспортного налога в Мордовии опровергаются результатами регулярно проводимых мониторингов. Так, в Пермском крае каждая из сотни лошадиных сил под капотом обходится владельцам в 17 рублей (в Мордовии, напомним, даже после повышения — в 14,4 руб.), в Нижегородской области, Башкортостане, Марий Эл — в 25 руб. В Татарстане относительно дешево власти оценивают только маломощные «бюджетные» машины. За автомобили посерьезнее и платить приходится побольше — от 28 до 150 рублей за каждую лошадиную силу. Притом в ряде других регионов эти ставки могут начинаться от 35 и достигать 150 рублей. Вдвойне примечательно, что многие приволжские регионы также планируют пересмотреть действующие ставки транспортного налога. В Саратовской и Самарской областях рост, по предварительным данным, составит все те же 15 процентов, в Чувашии, Татарстане, Башкортостане — 25 процентов.
«Вечерний Саранск»