Чамзинский молочный комбинат отпраздновал юбилей

22.07.2016 12:48

Работники и ветераны ООО «Мечта», входящего в Группу компаний «Сфера», на минувшей неделе отметили 70-летний юбилей своего предприятия. Молоко, кисломолочные продукты, сыры, сливочное масло, творог, сливки и сметана торговой марки «Ясный луг» сегодня знают не только в Мордовии, но и во многих других регионах России. И не просто знают, а уважают за их высокое качество, отличный вкус и безупречную полезность для людей любого возраста.

На торжественном собрании, посвященном юбилею предприятия, генеральный директор группы компаний «Сфера» Сергей Сиушов отметил, что все это стало возможным благодаря людям, которые строили завод, развивали его на протяжении 70-ти лет и работают на нем сейчас. Он поблагодарил ветеранов, пришедших разделить радость и гордость за родной завод, и действующий коллектив предприятия, выразил особые слова благодарности за постоянную поддержку руководству республики в лице Главы РМ Владимира Волкова и министра сельского хозяйства и продовольствия РМ Владимира Сидорова, а также администрации Чамзинского района.

Ежедневно на заводе «Мечта» перерабатывается до 150 тонн молока. Сырье - только экологически чистое: в агрогруппе сами выращивают и крупный рогатый скот, и корма для него. Советник министра сельского хозяйства и продовольствия РМ Николай Кочетков подчеркнул, что предприятие вносит неоценимый вклад в развитие региональной экономики. В прошлом году им было реализовано продукции на 18 миллиардов рублей. Николай Иванович пожелал коллективу дальнейших успехов и процветания.



Какой была «Мечта» 70 лет назад, хорошо помнят ветераны, стоявшие у истоков предприятия. Многое изменилось за это время, неизменным осталось лишь качество продукции: здесь по-прежнему не добавляют стабилизаторов, искусственно увеличивающих сроки хранения, и на 90% используют молоко собственного производства.

Добрыми словами к ветеранам обратился директор ООО «Мечта» Виктор Крашенинников. Под аплодисменты участников торжества им были вручены цветы и подарки. Благодарственные письма и Почетные грамоты в этот праздничный день получили многие работники предприятия.

Качество продукции «Мечты» ежегодно подтверждается на высшем уровне. В прошлом году на Российской агропромышленной выставке «Золотая осень» чамзинское молоко и ряженка получили золотую и серебряную медали. Несмотря на многочисленные награды, останавливаться на достигнутом работники завода не собираются. Они уверены, их главные победы еще впереди, а самая высокая награда – это любовь покупателей. Любовь длиною в 70 лет...

Верность традициям



Глядя на это современное, по-европейски оснащенное предприятие, трудно себе представить, что ровно семь десятилетий назад на его месте находились старые бани для летнего военного состава. Именно на их базе в послевоенный 1946 год был сформирован Чамзинский маслозавод. Молоко от населения тогда принимали во флягах. Сырье сливали в емкость объемом 500 кг, сепарировали вручную и охлаждали обычным льдом, который специально заготавливали зимой.

Сначала завод выпускал фляжное молоко (по 20 литров), сметану, творог и животное масло, в 1974 году перешел к выпуску кисломолочной продукции. Кефир, снежок, ряженку и топленое молоко стали расфасовывать в стеклянные бутылки по 0,5 литра.

В 1994 году рядом со старым заводом заработал новый, более современный комплекс, а в 2000 году с приходом инвестиций на «Мечте» начался новый этап. На молочном комбинате было установлено новейшее импортное оборудование, которое значительно разнообразило ассортимент и повысило качество вырабатываемой продукции.

В 2005 году на заводе установили немецкую линию для изготовления плавленых сыров в большом ассортименте, а еще через три года заработала современная технологическая линия по переработке молока шведской фирмы «ТЕТРА-ПАК».

16 ноября 2009 года предприятие было реорганизовано в ООО «Мечта» и каждый год оно делает уверенные шаги в направлении улучшения качества продукции, наращивания объемов производства и соответствия уровню европейских стандартов.

Юбилейный год тоже выдался богатым на события. Не так давно на прилавках магазинов появились 200-граммовые коробочки с ультрапастеризованным молоком, сливками и молочными коктейлями. Их удобство, привлекательную цену и удивительный вкус сразу оценили и взрослые, и дети. Что ни говори, а молоко - это продукт, который никогда не выходит из моды.

 



«Известия Мордовии»