Появится ли в войсках боевая машина поддержки танков?
30.11.2009 14:02
Работа над боевыми машинами поддержки танков началась еще во времена Советского Союза. Были разработаны несколько вариантов такой машины, в том числе на шасси опытного среднего танка. После того, как «великий и могучий» прекратил свое существование, о БМПТ на какое-то время забыли. Но вскоре события в Чечне заставили вернуться к этой разработке.
Конструированием БМПТ занялись в Нижнем Тагиле. На одной из выставок в этом городе впервые был продемонстрирован первый вариант этой машины. На хорошо защищенном танковом шасси была установлена башня с
Как оказалось, первый вариант, по сути, был ходовым макетом, и вот через несколько лет был презентован окончательный вариант. У него уже было два
БМПТ получил наисовременнейшую систему управления огнем. Например, вращающийся на 360 градусов панорамный прицел командира имел телевизионный канал и автомат сопровождения цели. Не менее современным был прицел наводчика оператора.
Развернулась целая PR-компания, нижнетагильскую БМПТ называли «совершенно новым образцом оружия». Сообщалось, что одна машина заменяет собой два мотострелковых взвода, и что она очень нужна нашим сухопутным войскам. Говорили, что вот-вот ее примут на вооружение.
Но шли годы, а БМПТ в войска не поступила. Планировалось, что в Московском военном округе будет создано соединение, где будут опробованы новейшие системы оружия для сухопутных войск. Но нижнетагильская новинка там так и не появилась.
На Кавказе зрела новая война, вот уж, казалось бы, где можно было испытать новинку. Но и сюда БМПТ не были поставлены. Соединения перешли на новый облик, и похоже в нем нет места для БПМТ.
Неужели наши «компактные» соединения перестали нуждаться в средствах борьбы с танкоопасной живой силой? Или оказались правы те, кто критиковал саму концепцию БМПТ, называл ее бесперспективной и тупиковой ветвью бронетехники?
Возможно, причина банальна: у армии просто не хватает средств, чтобы закупать БМПТ. В этом случае остается только в очередной раз посетовать, что говорить красивые слова гораздо легче, чем реально перестать экономить на жизнях военнослужащих.