Год условно за две загубленные жизни
25.11.2009 12:44
Удивительный по своей циничности приговор прозвучал в суде немецкого города Мюнстер. Беньямин Хоберт, сбивший насмерть в прошлом году в Москве двух студентов-первокурсников, отделался 1 годом условно и 5000 евро штрафа! А еще немцу запретили водить машину аж целый месяц.
Немецкий сотрудник посольства угробил двух российских студентов
Напомним, что 30 ноября в Первопрестольной у дома № 13 на проспекте Вернадского «Порше Кайен» c дипломатическими номерами Германии на бешеной скорости буквально смел с пешеходного перехода двух студентов.
Андрей Камынин, Александр Евтеев
«Дипломатическая» смерть настигла жителя Рузаевки Александра Евтеева и его сокурсника Андрея Камынина. Андрей погиб первым, Сашу джип протащил по асфальту несколько десятков метров. Им было всего по 17 лет…
Александр Евтеев переехал в Москву из Рузаевки примерно за полгода до трагедии. Поступил в Московский государственный университет радиоэлектроники и автоматики на факультет экономики и управления. Хорошо учился и серьезно занимался рок-музыкой.
За рулем смертоносной иномарки находился сотрудник немецкого посольства
Из материалов российской стороны следовало, что «Порше» Хоберта несся со скоростью более чем 110 км/час. Летевшая по шоссе машина после наезда на студентов смогла остановиться, лишь проехав еще около 100 метров. В тот роковой день наш земляк Александр Евтеев вместе со своей девушкой и друзьями ходил на день рождения к подруге. После мероприятия Саша вместе с сокурсником Андреем Камыниным провожал девушку домой на проспект Вернадского. Трагедия же произошла в тот момент, когда они после проводов возвращались домой.
Очевидцы, находившиеся на месте ДТП, заявляли, что немец был пьян. Однако Хоберту удалось раздобыть справку, в которой четко указано: «По внешним признакам наркологического опьянения не выявлено». Хотя по данным российских правоохранительных органов, Томас Хоберт часто нарушал правила дорожного движения. Гражданин Германии до этого случая трижды попадался на серьезных правонарушениях: выезд на встречную полосу, превышение скорости сразу на 69 км/час! А еще был застигнут дорожным патрулем вообще пьяным за рулем! В связи с этим в 2007 году российское Министерство иностранных дел направляло соответствующую ноту своим коллегам из Германии. Но никаких выводов сделано не было. Хоберт все также продолжал гонять по московским улицам. Чем это закончилось для двух российских парней, известно…
Родители погибших студентов возмущены «правосудием» по-германски
Спустя год после ДТП 16 ноября в суде немецкого городка Мюнстер прозвучал странный приговор — 1 год условно за две загубленные жизни! По поводу этого возмутительного решения свое мнение корр. «ВС» выразила мама Саши Евтеева Любовь Алексеевна: «О том, что Хоберту в Германии вынесли приговор, я еще ничего не слышала, нас даже не известили об этом, хотя обещали пригласить на суд. Вы говорите, он получил год условно? — в полном недоумении переспрашивает мама Саши. — Сказать, что я возмущена и удивлена, это ничего не сказать! Этот человек лишил меня сына и фактически не понес никакого наказания. Очевидно, только к нам, русским, такое отношение. Случись все в Германии и будь погибшие немцами, Томас Хоберт получил бы не условный, а самый настоящий срок. Да и будь учитель россиянином, ему грозило бы до семи лет лишения свободы. Ему запретили водить машину всего на месяц! Наверное, это даже к лучшему. Ведь скоро он снова сядет за руль и будет гонять уже в Германии и наверняка собьет кого-нибудь еще. Может быть, после этого немецкое правосудие поймет, что совершило явную ошибку при вынесении столь мягкого приговора, и отправит его за решетку. Несмотря ни на что, я верю, что Бог все видит, и ему еще отольются наши слезы!
Считаю, что его необходимо было судить в России. Но никто даже препятствовать не стал его отъезду на Родину. Насколько я знаю, в Германию его вывезли под чужим именем…
Что касается позиции российского МИДа, который якобы будет добиваться пересмотра дела, я сомневаюсь, что они смогут что-то сделать, дальше слов дело наверняка не пойдет. Ведь мы обычные люди, ради нас никто ничего делать не будет, другое дело, если бы мы были какими-нибудь высокопоставленными чиновниками, тогда еще, возможно, наши интересы и стал бы кто-то отстаивать. Я не верю МИДу.
Пытался ли Хоберт извиниться? Нам приходили два каких-то письма якобы от его имени. Когда мы прочли их, то пришли к выводу, что прислал их не он, а скорее всего, за него это сделало посольство — ради отписки!
В письмах было примерно следующее: „Нас с вами постигла утрата…, невозможно объяснить, почему по нам пришелся столь жестокий удар судьбы… Желаю вам поскорее пережить случившееся. Всего вам хорошего!“.
Родители погибших студентов были возмущены этими посланиями. Мать Андрея Камынина заявила, что оно больше похоже на какое-то издевательство. „Да и вообще как он мог сравнить меня, мать, потерявшую сына, с собой!“ — говорит Ольга Камынина. А приговор Хоберту она вообще считает профанацией: „Это просто вопиющее решение немецкого суда! Мы будем бороться дальше. Есть и Европейский суд по правам человека. В этом процессе столько всего непонятного было… Насколько я поняла, прокурор даже не уведомил наших адвокатов. Хоберт еще заплатил 2500 евро в казну ФРГ, такую же сумму в благотворительный фонд, учрежденный водителями, сбившими людей. Нам, родителям погибших, ничего. Хотя мы не денег добиваемся, а справедливости“.
„МИД России выражает удивление и неприятие“
Решение суда немецкого города Мюнстер назвать адекватным язык не поворачивается. Об этом сразу после приговора сообщили и в российском МИДе. Там заявили, что намерены добиваться справедливости в этом деле. „Немецкий суд назначил Хоберту минимальное наказание за гибель двух молодых людей. Полагаем необходимым отметить, что упомянутое судебное решение во многом девальвирует позитивно развивающееся российско-германское сотрудничество в вопросах юстиции и правовой помощи и вызывает вопросы справедливости проведенного судопроизводства“, — отметил официальный представитель МИД РФ Андрей Нестеренко. — Российская сторона намерена добиваться его пересмотра. С учетом тяжести последствий совершенного Хобертом преступления столь мягкое решение германской Фемиды вызывает удивление и неприятие. Оно не может быть квалифицировано иначе как в высшей степени спорное с юридической точки зрения и не соответствующее тяжести совершенного преступления».
В Министерстве иностранных дел также считают, что по делу не были приняты во внимание неоднократно допущенные Хобертом грубые нарушения правил дорожного движения, а именно превышение максимально допустимой скорости движения на 69 км/час, выезд на встречную полосу движения и отказ от прохождения медицинского освидетельствования на алкоголь.
На первый взгляд, официальное заявление нашего МИДа звучит внушительно. Однако специалисты по международному праву считают дело проигранным. По немецкому законодательству такое дело может быть рассмотрено в упрощенном порядке. О чем и ходатайствовала прокуратура Германии. Она просила суд принять единоличное решение, без проведения открытого судебного заседания и без постановки в известность адвоката потерпевшей стороны (!) — таков немецкий закон.
Прокуратура Германии представила судье все материалы дела, в том числе и документы, поступившие из российской Генпрокуратуры. Судья с ними ознакомился, фактов нахождения Хоберта в момент ДТП в состоянии алкогольного опьянения не нашел, ну а на показания очевидцев-москвичей, естественно, никто обращать внимания не стал. Вину свою подсудимый признал. В итоге и появилось это мягкое судебное решение.
Конечно, судья мог отказать прокуратуре в упрощенном рассмотрении дела и назначить открытый судебный процесс. И тогда Хоберт мог получить вполне реальное наказание. Максимальная санкция по статье уголовного кодекса Германии «Неосторожное убийство» предусматривает до 5 лет лишения свободы. Кроме того, по делу рассматривались бы все имущественные претензии семей потерпевших.
Но всем очевидно — немцы своего гражданина засуживать явно не собирались и не желали громкой огласки. За прошедший год о трагедии на проспекте Вернадского не сообщило ни одно немецкое издание.
Отсюда и такой приговор, который можно было бы назвать смехотворным, если бы за ним не стояла гибель двух молодых российских ребят. Сейчас обжаловать принятое решение практически невозможно.
Юристы-международники высказали мнение о том, что в МИДе явно пожалели денег на хорошего адвоката. Высококвалифицированный адвокат, взявшись представлять интересы потерпевших, держал бы руку на пульсе и не допустил упрощенного рассмотрения дела. А он до последнего дня и не ведал, в какой стадии находится следствие. Немцы же умело воспользовались всеми тонкостями своего законодательства.
Эдуард АНЮТИН (”ВС”, № 47)
«Вечерний Саранск»