ОНФ призывает усилить контроль за подготовкой к отопительному сезону

27.05.2016 15:37

Готовность к отопительному сезону остается неудовлетворительной во многих регионах страны. ОНФ предлагает обратить внимание региональных органов государственного жилищного надзора, органов местного самоуправления на усиленный контроль за управляющими компаниями при подготовке домов к осенне-зимнему периоду. Об этом сообщает пресс-служба движения.

 

Эксперты также призывают разработать отдельный документ, в котором регулировались бы обязанности всех лиц, ответственных за подготовку к отопительному сезону, а также дополнить паспорта готовности жилых домов к осенне-зимнему сезону обязательной информацией о видах выполненных работ.

 

С середины мая управляющие компании по всей стране начинают готовить жилые дома к осенне-зимнему периоду. Но в результате готовность жилого фонда к отопительному сезону из года в год остается низкой, о чем свидетельствует увеличение числа жалоб жителей на качество отопления и горячей воды. Оно, по словам экспертов, напрямую связано с нарушением технологических правил эксплуатации внутридомовых систем горячего водоснабжения, а также низкой готовностью тепловых сетей к отопительному сезону.

 

Эксперты ОНФ отмечают, что готовность объектов ЖКХ к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием соответствующего паспорта. Рекомендуемая форма паспорта включает в себя результаты эксплуатации объекта прошедшего периода и объемы выполненных работ по подготовке объекта и должна быть подписана представителями общественности, а также сотрудниками муниципалитетов и управляющих компаний.

 

Эксперты ОНФ считают, что формальный подход со стороны управляющих компаний и органов местного самоуправления недопустим при подготовке жилого фонда к осенне-зимнему периоду. Из-за халатности со стороны управляющих компаний жители домов остаются без отопления зимой в морозы, к тому же, как показывает практика, теплоснабжающие организации крайне неохотно производят перерасчет за некачественно предоставленную коммунальную услугу, и данные вопросы гражданам приходится решать в судах не один год.



«Известия Мордовии»