Звереву посоветовали вести себя «как ублюдок»

20.11.2009 10:40

В ВидеоБитве на канале СТС победил видеоролик команды MOR2 из нашей республики

Недавно в программе ВидеоБитва канала СТС принял участие видеоролик, снятый в нашей республике. Сюжет представляла директор Сборной команды КВН Мордовии Ольга Майорова. ВидеоБитва — это открытый конкурс, проводимый в рамках съемок телевизионной развлекательной программы с элементами пародии. Жюри, в число которых входили Павел Санаев (актёр, режиссер, сценарист), Александр Маленков (главный редактор журнала «Maxim»), Тигран Кеосаян (режиссёр, актёр, телеведущий), Михаил Марфин и председатель жюри Вячеслав Муругов (генеральный директор канала СТС), приняло решение присудить 1 место и главный приз в 100 тысяч рублей команде MOR2 из нашей республики. О победе, а также о том, что при съёмках не попадает в кадр, мы побеседовали с Ольгой Майоровой, которой удалось увидеть всю съёмочную кухню изнутри.

- Вообще-то на передачу ВидеоБитва меня пригласили поработать администратором. Я проработала там неделю, обеспечивая подготовку к видеосъемкам. Продукт ВидеоБитва готовит компания, где работают люди, у которых очень многое связано с КВНом. Со многими из них мы хорошо знакомы. Когда им понадобился администратор, они предложили эту должность мне, а я решила еще и поучаствовать в конкурсе.

mor2

Моя работа в Сборной команде КВН Мордовии предполагает выполнение обязанностей не только директора, но и администратора. Поэтому разобраться в тонкостях организации телевизионной программы было нетрудно. Кроме того, многих людей, кто трудится над созданием передачи, я давно хорошо знаю. А кавээнщики, пусть даже и бывшие, это не только веселый, но и дружный народ. Поэтому обстановка на съемках была вполне привычной.

Все ролики в программе распределяются по темам. Наш блок назывался «Фристайл». Мы посчитали, что именно в свободной теме можно будет показать самое интересное. Ведь никаких рамок, за исключением времени ролика, в ней не было.

Видеоролик назывался «Паста». Вообще-то он был снят не для передачи ВидеоБитва. Мы делали его для показа в первой кавээновской лиге на видеоконкурсе. И было это еще в 2008 году. Но так как видео не было представлено ни в одной телевизионной передаче, мы решили использовать его во второй раз и отправили на телевидение. И не прогадали, заявив еще раз о нашей республике и нашем клубе!
 В клипе спящих членов нашей команды смешно разрисовывают зубной пастой. Ролик мы отсняли буквально за один вечер, и снимали его тоже весело. Участники клипа, кроме режиссера, не знали, что с ними будет происходить. Это внесло в процесс дополнительную интригу. Когда уже смонтированный ролик мы все вместе отсматривали, актеры валились с ног от хохота. Ведь каждый из них думал, что пастой измазали только его одного. Сценарий для видео придумывала авторская группа. И решено было побаловаться. Поэтому он, наверное, и понравился всем.

Приятно вспоминать детство, когда мы в летних лагерях мазали друг друга в тихий час зубной пастой. Наши актёры получились такими милыми и беззащитными… Наверное, поэтому мы и победили. Кстати, после того как ролик появился на YouTube, многие писали, что видео мы украли, а на самом деле его сняли в Америке. Мы же отшучивались: «Да, конечно, американцы чистят зубы пастой «Жемчуг».

Некоторые тратят на свои ролики большие средства. Наши же расходы ограничились деньгами за зубную пасту. И большинство участников также стараются победить с помощью оригинальных креативных идей, как и было с нами.

С чистой совестью могу развеять миф о том, что в этой игре победитель известен уже заранее. Борьба среди конкурсантов идет самая настоящая. Никто не застрахован, что его ролик не попадет в сильную группу, где победить будет ой как непросто. С нашим роликом так и вышло. Конкуренты нам подобрались серьезные, и Вячеслав Муругов заранее предупредил, что наша группа наиболее сильная, поэтому шансов на победу мало.

Во время записи конкурсанты сидят в специальной комнате и им, как и жюри, показывают ролики. Но как при этом реагирует жюри — неизвестно. Даже зал не слышно. А посмотреть на впечатление от твоего видео известных людей — очень интересно. В качестве массовки сидят друзья участников, сами конкурсанты, чьи ролики идут в других блоках. Кстати, таблички, где нужно смеяться, им не показывают.
Получившееся у нас видео жюри не критиковало. Даже наоборот — все проголосовали «за». В итоге — 1 место заняла студия MOR2 с клипом «Паста», 2 — Минск с видео «Лишние люди», 3 — Новосибирск с роликом «И снова здрасьте?».

На каждой съемке состав жюри меняется. На одной съемке присутствовал и оценивал клипы Юлий Гусман. Свою репутацию строгого судьи он подтвердил и в ВидеоБитве, и я даже порадовалась, что наш ролик уже победил и мы не попались под горячую руку самого требовательного члена жюри — Гусман раскритиковал все! Жюри даже победителя не смогли выбрать. Были присуждены только второе и третье место. Про остальных прозвучали слова о дилетантстве, низком уровне. И хотя другие члены жюри не были настроены так критично, в итоге возобладали мнение и авторитет Гусмана.

Судили конкурс и другие известные люди — Лера Кудрявцева, Тина Канделаки, Дима Билан, Сергей Зверев. Но пообщаться с ними поближе не удалось — между съемками времени было очень мало. Знаменитости приезжали, судили, затем давали короткое интервью и спешили на следующую съемку. График был напряженный.

Во время съемок происходили и смешные моменты, которые не попали в запись. Так Гусман безапелляционно заявил, что сюда он больше не придет и чтобы его даже не пытались приглашать. Сергей Зверев, чей экранный образ сильно отличается от того, как он ведет себя в жизни, сразу спросил у режиссеров, как ему себя вести. На что те ответили неожиданно: «Веди себя как ублюдок!». Тут уж он оторвался, обвиняя конкурсантов: «Это не гламурно! Что на вас надето?».

Отдельно отмечу ведущих — это просто ураган юмора и шуток. С Михаилом Башкатовым мы были знакомы давно, ещё с 2004 года, когда мы с «Регионом-13» играли с командой из Томска, в составе которой выступал Миша. Я знала, что он не позволит участникам скучать, а вот с Марусей Зыковой я встретилась впервые. Кстати, на момент съемок Маруся болела, но так как она настоящий профессионал, вида не подавала, а наоборот, весело подбадривала конкурсантов: «Веселее! Живей!».

Когда передачу показывают по ТВ, студия не кажется слишком большой. Но когда готовишь площадку, приходится иметь дело с огромным количеством оборудования и техники. Съемки проходили на киностудии МедиаСити, где снимается большинство передач, сериалов, которые выходят на каналах СТС, I канале, канале «Россия». Монтаж оборудования шел двое суток, что называется, практически с нуля. Декорации монтировались даже ночью. Пустая коробка павильона за это время поменялась кардинально. Снимать первую передачу начали в 12 часов дня. А уже в 14.30 приступили ко второму блоку. Съемки, как и монтаж декораций, проходят быстро, одна за другой.

Со своей работой я с честью справилась, 9 лет работы администратором сказываются. Пожалуй, одна только Тина Канделаки доставила проблем и заставила поволноваться. К киностудии достаточно сложно подъехать, тем более если водитель не знает дороги. Тина ехала на съемки на такси, опаздывала и атаковала нас звонками, в то время как мы пытались объяснить, как к нам удобней подъехать.

Что касается выигранных денег, они принадлежат не мне, а клубу. Я только представляла его в передаче. А пойдут они на покрытие финансовых проблем клуба (всё-таки кризис как-никак), на поощрение актеров, участвовавших в ролике, и конечно же на благотворительность.

Чем руководствоваться, чтобы снять ролик-победитель? Вопреки бытующему мнению, сделать собственный клип совсем не сложно. Нужны видеокамера, компьютер, руки и голова. Всегда популярны актуальные темы, то, что происходит сейчас. Но это не самое главное. Нужно тонко чувствовать юмор и пытаться угадать, что может понравиться известным людям в жюри. А вообще-то, снимайте то, что хотите. Радуйте в первую очередь себя!

Как попасть на ВидеоБитву? Звоните — помогу. Можете обратиться в Клуб Веселых и Находчивых. Ролик должен длиться 3—4 минуты. Но прежде чем кидаться что-то снимать, гораздо лучше сначала согласовать свой сценарий со сценарной группой программы. Редакторы его прочитают, оценят, дадут совет, может быть, даже порекомендуют что-то исправить. Если получить их резолюцию, шанс попасть на передачу возрастет.

Кстати, за каждый ролик конкурсант получает 20 тысяч, несмотря на то, вошел ли он в число победителей или нет. Призовые же распределяются так — за 3-е место победитель получает 25 тысяч, за 2-е место — 50, за 1-е место — 100 тысяч рублей. Плюс всем конкурсантам оплачивают проезд и проживание.

Следующая съемка программы ВидеоБитва будет проходить 28 ноября, но поехать администратором у меня не получится, так как буду занята подготовкой к финалу КВН Лиги Поволжье, а финал — дело серьезное. В следующем году мы, вполне возможно, снимем еще что-нибудь и поучаствуем в ВидеоБитве еще раз.

Александр РУЧИНСКИЙ (”ВС”, № 46)

«Вечерний Саранск»