На форуме ОНФ в Йошкар-Оле привели в пример Саранск
25.04.2016 11:55
Сегодня второй день работы форума ОНФ «Форум действий. Регионы» в Йошкар-Оле. В работе форума принимает участие делегация из Мордовии, в составе которой главный редактор «Известий Мордовии», сопредседатель Регионального отделения "Общероссийский Народный Фронт" Олег Каштанов.
На одной из площадок форума обсуждалось качество строительства дорог. Участники форума ОНФ считают, что необходим единый подход к установлению гарантийных сроков дорожных работ.
В настоящее время бюджетные средства, выделяемые на ремонт и строительство дорожной инфраструктуры в стране, расходуются недостаточно эффективно. И одна из причин, как считают участники инспекции ОНФ «Оценим качество дорог!», связана с тем, что в России нет единого подхода к установлению гарантийных сроков на дорожные работы.
В прошлом году представители ОНФ проверили качество гарантийных и негарантийных дорог в 130 российских городах, преодолев более 65 тыс. км региональных трасс.
Участники площадки рассказали, что они посетили 20 городов. Из них был составлен рейтинг городов по эффективности трат в сфере дорожного строительства, который показал большой разброс в ценах и гарантийных сроках на ремонт квадратного метра дороги. Так, самым лучшим по соотношению стоимости квадратного метра и гарантии на дорожное покрытие стал город Саранск, стоимость ремонта дорог там составляет 792 руб. за квадратный метр при гарантии пять лет. Следом идут Чебоксары со средней ценой за квадратный метр дорожного полотна 480 руб. и гарантией четыре года. На третьем месте – Ижевск, квадратый метр дороги в среднем там стоит 1145 руб. при гарантии четыре года.
Самая худшая ситуация – в Саратове, где квадратный метр дороги стоит 2100 руб. при гарантии три года, на втором месте Курган с 2900 руб. за квадратный метр при гарантии четыре года, на третьем месте – Архангельск, где квадратный метр оценивается в 2200 руб., а гарантия на дорогу составляет четыре года.
При этом, как подчеркнули участники площадки, причина неэффективного расходования денег в дорожной отрасли кроется не только в том, что власти на местах не принимают для этого достаточных мер. Во многих случаях именно несовершенная и устаревшая нормативная база позволяет властям на местах неэффективно тратить деньги дорожных фондов.
«Известия Мордовии»