Ямочный ремонт в Мордовии будут проводить по новым технологиям
14.04.2016 20:04
Наибольшее количество обращений, поступивших на горячую линию Президента РФ Владимира Путина, связано именно с состоянием улиц в российских городах. Весеннее обострение дорожной тематики Владимир Путин объяснил самоуправством на местах: средства дорожных фондов тратятся не по назначению. Пообещал, что ситуацию возьмут на контроль. Кроме того, наметил пути решения проблемы: сейчас рассматривается вопрос о том, чтобы направить на ремонт магистралей хотя бы часть средств, которые государство получит за счёт увеличения акциза на моторное топливо.
В Мордовии тему дорожной отрасли обсудили в этот же день на совещании в Доме республики.
Провел совещание Председатель Правительства РМ, член Президиума РПС Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Владимир Сушков. В разговоре приняли участие Заместитель Председателя Правительства - Министр строительства и архитектуры РМ Евгений Терелов, начальник ГКУ «Упрдор Республики Мордовия» Валерий Резепов, руководители администраций муниципальных образований и дорожных организаций, ученые МГУ им. Н.П.Огарева.
- В 2015 году в общей сложности дорожниками было освоено 5,8 миллиарда рублей, - отметил Владимир Сушков. – Введен в эксплуатацию участок обхода Саранска, главным элементом которого стала разноуровневая транспортная развязка «Клеверный лист» с путепроводом через дорогу Саранск-Кочкурово. Это серьезный объект, который поднимает авторитет республики и города, делает транспортную инфраструктуру на порядок комфортабельнее. Построены два объекта к Чемпионату мира по футболу в 2018 году: двухуровневая транспортная развязка на улице Красная, недалеко от строящегося стадиона, и новая дорогоа к аэропорту.
Но, не смотря на определенные успехи, дорожникам предстоит решить немало проблем, связанных, прежде всего, с качеством работ. После вложения средств дорога с твердым покрытием должна по нормативам служить 10 лет. Но зачастую этот срок значительно сокращается.
Существуют проблемы с содержанием дорог, на которое в Мордовии тратится около 800 миллионов рублей в год. По словам Валерия Резепова, в настоящий момент ямочным и выборочным ремонтом охвачены не все республиканские и межмуниципальные дороги, что связано с плохими погодными условиями. Но буквально через день в этом направлении начнется активная работа.
На совещании отмечалось, что дорожникам необходимо шире применять современные технологии, благодаря которым не надо по несколько месяцев ждать хорошей погоды, доставляя немалые неудобства жителям республики, а бороться с нарушениями дорожного покрытия оперативно. Такие технологии существуют, например, применение холодного асфальтобетона.
- Внедрение новейших технологий - наиважнейшая задача, - подчеркнул член Президиума РПС Партии Владимир Сушков. – Ее, совместно с университетом, надо решить к следующему сезону. Ямочный ремонт должен выполняться только качественно.
Кстати, вскоре на разрушенных участках автодорог в республике могут появиться таблички с указанием организации-исполнителя работ и ее руководителя с номером телефона, а также сроки исполнения. Подобная мера должна послужить хорошим стимулом для ускорения ремонта.
До 30 мая устранение недостатков на республиканских и межмуниципальных дорогах должно быть завершено. Что касается ситуации с дорогами в Саранске, то здесь все ремонтные работы должны быть выполнены до 30 апреля.
Отдельный разговор на совещании зашел о работе над повышением качества асфальтобетона, о необходимости тесного сотрудничества дорожников и ученых МГУ им. Н.П.Огарева, говорилось также о дополнительном оснащении дорожных организаций современной техникой.
В Мордовии огромное внимание уделяется развитию дорожной отрасли. В своем Послании Государственному Собранию Глава Мордовии, член Президиума РПС Партии Владимир Волков поставил конкретные задачи перед дорожными строителями по развитию внутренней дорожной сети и дальнейшему благоустройству поселений. И эти задачи решаются.
«Известия Мордовии»