Милицейские будни журналистов
10.11.2009 10:17
Накануне милицейского праздника сотрудники МВД предложили журналистам попробовать себя в качестве работников правоохранительных органов. В рамках акции «Журналист меняет профессию» корреспонденты различных СМИ два дня примеривали на себя милицейскую службу.
Для начала нас проверили на профпригодность. Этому сотрудники центра профессиональной подготовки МВД по Мордовии посвятили целый день. Ранним утром журналистов собрали на плацу учебного центра МВД. Вместе с будущими сотрудниками милиции мы нестройно промаршировали «круг почета». «Обычно тех, кто нечетко ходит в ногу, мы заставляем шагать еще три дополнительных круга, но для вас сделаем исключение», — резюмировал замминистра ВД по РМ — начальник Управления кадров Валерий Балан. Полковник милиции рассказал о правилах приема в органы внутренних дел.
В центре психологической диагностики курсанты обычно проходят 3 теста — на интеллектуальные способности, психологические особенности характера и оперативное мышление плюс проверку на полиграфе — детекторе лжи. Процедура эта довольно длительная, мы ограничились лишь самым быстрым по времени тестом, поэтому ничего особенного по поводу журналистов как будущих работников милиции медики сказать не смогли. «Тесты, конечно, имеют значение, но окончательные выводы мы делаем только после личной беседы с человеком», — сказали на прощание психологи. Далее было компьютерное тестирование по истории России и русскому языку, а потом началось то, ради чего многие и решили поменять профессию: журналистам в руки дали оружие. Стреляли, правда, не боевыми патронами, а в интерактивном тире. Но и этого было достаточно для того, чтобы почувствовать тяжесть оружия и изо всех сил стараться не уронить пистолет.
Стрельбы прошли успешно, чего не скажешь о сдаче нормативов по физподготовке. Лично я даже не пыталась, поскольку отжаться от пола 30 раз за полминуты выше моих журналистских сил. Впрочем, физподготовка в моей дальнейшей «работе» в ОВД была и не нужна: «трудилась» я следователем в следственно-оперативной группе, которая выезжает на места происшествий. Здесь больше пригодилось знание русского языка. Осмотр места происшествия, изъятые доказательства, опросы — все это фиксируется в протоколе. Признаюсь, более бумажной работы видеть не доводилось.
К моему сожалению и великой радости милиции, дежурство в тот день выдалось на редкость спокойным. На место происшествия выезжали лишь один раз: из окна 6-го этажа выбросился молодой человек. С многочисленными переломами парня госпитализировали в больницу, откуда уже и сообщили в милицию. Следственно-оперативная группа установила, что молодому человеку долго не удавалось устроиться на работу, он начал выпивать и в итоге решил расстаться с жизнью…
Невозможно оценивать милицейские будни, проведя в стенах отделения всего один день. Но даже одного дня мне хватило для того, чтобы понять, насколько сложна, ответственна и непредсказуема служба работников органов внутренних дел.
«Известия Мордовии»