ОНФ проверил траты региональных властей на информирование
28.03.2016 11:09
Общероссийский народный фронт подсчитал траты губернаторов на СМИ. По итогам 2015 года расходы субъектов на информирование населения сократились на два млрд. рублей. При этом более половины региональных начальников к критике президента в части сокращения расходов не прислушались. А 13 регионов вместо того, чтобы уменьшить траты, увеличили их в несколько раз.
На форуме «Госзаказ - за честные закупки» в Москве данные о тратах представила руководитель Центра правовой поддержки журналистов, член Центрального штаба ОНФ Наталья Костенко. Она сообщила, что в 2015 году по сравнению с 2014 годом бюджетные расходы регионов на СМИ сократились с 37 млрд. рублей до 35 млрд. рублей. По данным Костенко, 48 регионов не прислушались к президенту в части оптимизации расходов на информационное освещение деятельности власти.
Траты на СМИ сократили всего десять субъектов страны - это Чечня (сократила на 50 %), Астраханская (- 17 %), Мурманская (- 13 %), Кировская (- 12%) области, Дагестан (- 12%), Ненецкий АО (- 9%), а также два региона, в которых были запланированы крупные международные мероприятия - Башкортостан (- 11%) и Приморский край (- 34 %). Критику «фронтовиков» услышали также в Московской область и на Сахалине. В последнем, в 2013 году на поддержку СМИ потратили 200 млн. рублей и в четыре раза больше на содержание пресс-службы губернатора.
На прежнем уровне остались ХМАО, Москва, Чувашия, Пермский край, Амурская и Калужская области. В значительной степени увеличили расходы на информирование Краснодарский (+50 %), Ставропольский края (+45,2 %), Северная Осетия (+23 %), Тюменская (+40%), Пензенская (+34 %) области, Хабаровский край (+78 %), Чукотка (+44 %), Курская (+51 %), Смоленская (+88 %), Кемеровская (+27 %) области, Хакасия (+32 %). В два с половиной раза увеличила расходы Саратовская область, но абсолютным лидером по тратам на СМИ стал Магадан. В 2015 году в регионе увеличили расходы на информирование на 235 процентов.
По словам Натальи Костенко, большим подспорьем для «фронтовиков» стали рекомендации правительства о публикациях отчетов о расходах на СМИ региональных властей на официальных сайтах субъектов. Пока это сделали только семь регионов. Согласно рекомендациям, в документах должны быть расписаны абсолютно все расходы на СМИ, но, как правило, регионы раскрывают только часть этой суммы.
Общероссийский народ фронт продолжит работу по борьбе с неэффективной тратой средств региональных глав. В ближайшее время ОНФ намерен проанализировать расходы всех регионов на информирование населения.
«Известия Мордовии»