«Асфальтировать мост будем летом!»

25.03.2016 11:33

Наступившая весна помимо ненастной погоды преподнесла саранским автолюбителям еще один неприятный сюрприз. На дорогах мордовской столицы появились многочисленные выбоины. Езда по городу местами превратилась в настоящий квест, пройти который без проблем удается далеко не всем. Почему же вместе со снегом на некоторых дорогах тает и асфальт? Когда дорожное покрытие приведут в порядок? Об этом и не только «ВС» рассказал первый заместитель Главы администрации городского округа Саранск - директор Департамента городского хозяйства Алексей Егорычев. 
Тридцать миллионов на ямы
«ВС»: Алексей Владимирович, когда в Саранске начнется ремонт дорог?
А.Е.: Что касается капитального ремонта, в настоящее время формируется перечень дорог, которые необходимо отремонтировать. Если же говорить о так называемом ямочном ремонте, то ситуация довольно сложная, но не критическая по сравнению с другими городами нашей страны. Ямок на дорогах Саранска действительно много. Соизмерив их количество и наши возможности, могу сказать, что до майских праздников мы постараемся эту проблему решить. На этот счет было соответствующее совещание у Главы города. Решено вывести дополнительную единицу техники для проведения ямочного ремонта на дорогах города. До сегодняшнего дня в Саранске работала только одна машина, теперь будет две. Соответственно, будут работать две бригады. Трудиться они будут и днем и ночью. На загруженных дорогах, чтобы не создавать пробок, ремонтные работы будут вестись в ночное время. Основную часть работ мы планируем завершить к началу майских праздников. После чего техника будет перемещена в районы города. 
«ВС»: Сколько средств планируется потратить на эти цели?
А.Е.: В текущем году на проведение ямочного ремонта в бюджете города заложено около тридцати миллионов рублей. Эти деньги будут потрачены на закупку битума и высокопрочного щебня. 
«ВС»: Будут ли использованы при проведении ремонта дорог новые технологии?
А.Е.: На сегодняшний день в России существует только одна технология проведения ямочного ремонта дорог. Это так называемый литой асфальт. Ничего нового пока не придумано. 
«Хорошего битума в России нет»
«ВС»: А что вообще происходит с дорогами? Откуда берутся эти ямы? Плохо делали изначально?
А.Е.: Я бы назвал несколько причин. Во-первых, это сложные погодные условия. Зимой часто шли дожди, были резкие перепады температур. А это очень пагубно сказывается на качестве дорожного покрытия. Во-вторых, битум, который сегодня выпускается в нашей стране, ненадлежащего качества. Причем это не мое мнение, так считают ученые. Этот битум используется дорожниками при производстве асфальта, который впоследствии не выдерживает гарантийных сроков.
«ВС»: Но, если все знают, что битум низкокачественный, почему его продолжают закупать для ремонта дорог? Может быть, его лучше закупать за рубежом, чтобы впоследствии не тратить деньги на ремонт дорог?
А.Е.: К сожалению, мне трудно ответить на этот вопрос. Могу лишь сказать, что сегодня мы закупаем битум на нефтеперегонном заводе в Сызрани. Этот продукт отвечает хоть каким-то требованиям. Сейчас появилась информация, что хороший битум начали производить в Уфе. Но ведь этот город гораздо дальше от Саранска, чем Сызрань. И если мы захотим закупать битум в столице Башкирии, то это неизбежно приведет к удорожанию работ по строительству и ремонту дорог. Поэтому из двух зол выбираем меньшее. 
«ВС»: Каков вообще гарантийный срок для вновь построенной дороги?
А.Е.: Гарантийный срок службы для построенной дороги составляет пять лет. Понимаете, любая компания-подрядчик, которая занимается строительством дорог, отдает себе отчет, что ей придется исполнять гарантийные обязательства. Неужели вы думаете, что, зная это, люди стали бы сознательно использовать некачественные материалы?! Но ситуация на сегодняшний день такова, что других материалов в нашей стране просто нет. Плюс свою роль, конечно, играет технология строительства дорог. В связи с этим хочу отметить, что муниципальное предприятие «Горремдорстрой» с помощью республики купило новый асфальтный завод. Уже на этой неделе в Саранск прибудет бригада, которая начнет монтаж оборудования. До первого мая новый асфальтный завод должен быть запущен. Он будет выпускать асфальт того качества, который позволят исходные материалы. Надеемся, что это обстоятельство также сыграет свою роль в улучшении качества дорожного покрытия на улицах Саранска.  
«ВС»: Вы назвали крайний срок окончания ямочного ремонта дорог в Саранске. Сейчас поступает много жалоб от водителей по поводу асфальтового покрытия на мосту, который соединяет Химмаш с центром города. Когда дорожное покрытие на этом путепроводе будет приведено в норму?
А.Е.: Ямочный ремонт на этом мосту будет проведен в ближайшее время. А летом мы планируем полностью заасфальтировать правую сторону моста. Я прекрасно понимаю возмущение горожан, вызванное низким качеством дорожного покрытия на этом путепроводе. Но перед природой мы пока бессильны. Не секрет, что вода при минусовых температурах ломает и металл, и стекло, и асфальт.
«Решать проблемы нужно сообща!»
«ВС»: Поступали ли в адрес городских служб судебные иски от владельцев автомобилей, получивших повреждения в результате попадания в ямки на дорогах? 
А.Е.: Такие иски действительно имеют место быть. Но, на мой взгляд, люди у нас очень быстро привыкают к хорошему. Вы просто не знаете, какие дороги в других городах нашей страны. К примеру, в Саратове дороги вообще разбиты по всему городу. А у нас из-за одной ямки на Коммунистической улице такой ажиотаж устроили в социальных сетях! Что же касается транспортных средств, которые попадают в ямки, то ведь водители должны соблюдать скоростной режим, установленный в городе. Если водитель увидел ямку на дороге, то он должен снизить скорость и аккуратно объехать ее. Поймите, от низкого качества дорожного покрытия страдает не только личный, но и муниципальный транспорт. Поэтому мы стараемся как можно быстрее решить эту проблему. Мы прекрасно понимаем, что плохие дороги создают нервозность в обществе. Ведь многие из нас платят транспортный налог и хотят ездить по хорошим дорогам. Это абсолютно нормальное желание человека. Но необходимо с пониманием относиться к проблемам, которые встают перед нами. Только совместными усилиями мы сможем устранить их.    
«ВС»: Кроме того, множество жалоб поступает на качество дорожного покрытия на Северо-Восточном шоссе. 
А.Е.: Там, согласно плану, в ближайшее время также будет проведен необходимый ямочный ремонт. 
«ВС»: Можете обозначить очередность, в которой будут ремонтироваться городские дороги?
А.Е.: В первую очередь ремонтные работы будут проводиться на магистральных дорогах. Потому что движение на них намного интенсивнее. Когда эта работа завершится, ремонтная техника будет перемещаться на менее загруженные автодороги в районах города.
Количество пострадавших от выбоин машин выросло
Между тем, как отмечают в республиканской Госавтоинспекции, в последнее время количество автомобилей, получивших повреждения из-за некачественного дорожного покрытия, заметно увеличилось. В особо урожайные дни фиксируется до десяти обращений от водителей, чьи автомобили получили повреждения из-за некачественного дорожного покрытия проезжих частей. Сотрудники ГИБДД связывают это обстоятельство с таянием снега и образованием на дорогах выбоин. Водителей призывают проявлять особую осторожность во время движения по дорогам, покрытие которых имеет серьезные дефекты проезжей части. Если автомобиль существенно пострадал в результате попадания в яму, то в ГИБДД предлагают соблюдать определенный алгоритм действий. 
- В первую очередь необходимо остановить транспортное средство и выставить знак аварийной остановки, - объясняет старший инспектор группы по исполнению административного законодательства Татьяна Калошина. - После этого водителю необходимо позвонить в дежурную часть ГИБДД, чтобы вызвать на место сотрудников. Работники ГИБДД, которые прибудут на место дорожно-транспортного происшествия, составят схему ДТП. Кроме прочего, должно быть указано, что на асфальте есть дефекты в виде ямы или выбоины. Глубина, длина и ширина ямы должны быть измерены сотрудниками ГИБДД. После этого должен быть составлен соответствующий акт о состоянии уличной дорожной сети. В нем обязательно должны быть указаны название улицы и степень повреждения проезжей части. Этот акт впоследствии должен быть приложен к материалу дорожно-транспортного происшествия. Впоследствии гражданину, чей автомобиль пострадал в результате ДТП, необходимо будет взять копию определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, справку о дорожно-транспортном происшествии и копию акта. После этого гражданин должен будет обратиться в свою страховую компанию. Если же у человека оформлен только полис ОСАГО, то он может обратиться с иском к коммунальным службам, которые должны следить за качеством дорожного покрытия. Главное для человека, чей автомобиль пострадал из-за некачественного дорожного покрытия, не пытаться оформить все самостоятельно. Он должен обязательно вызвать на место сотрудников ГИБДД. Кроме того, водителю следует сделать фотографии с места дорожно-транспортного происшествия. Необходимо зафиксировать повреждения, которые получил автомобиль, а также выбоину или яму, ставшую, по мнению водителя, причиной аварии. Кроме того, необходимо сделать фотопривязку к местности, дороге, улице, на которой произошло дорожно-транспортное происшествие. Конечно, прибывшие на место происшествия сотрудники ГИБДД сделают свои фотографии, но, если водитель подстрахуется, это не будет лишним с его стороны. 
Алексей КОНСТАНТИНОВ

«Вечерний Саранск»