Кричали зрители «Ещё!» и говорили «Джаза мало!»

06.11.2009 12:01

Настоящему, живому творчеству никакие финансовые кризисы не страшны. Ну, разве что организаторам международного фестиваля «Вейсэ jazz» на сей раз вместо привычных трех пришлось ограничиться одним днем. Поэтому, видимо, опасаясь чрезмерного ажиотажа, начало единственного концерта назначили на не совсем удобное время — в 17.00 пятницы. Благо, демократичный джазовый этикет позволяет публике совершенно свободно передвигаться по залу (входить, выходить, пересаживаться) в любой удобный момент. Так что, через часок вакантных мест в партере и на балконе РДК практически не осталось.

«Биг-бэнд «Саранск», на правах хозяина давший старт фестивалю вариациями на тему индейской мелодии «Чероки», тем самым признавшись в любви к слушателям, затем удивил забавной джазовой интерпретацией старинной русской народной песни «По диким степям Забайкалья». А главный закоперщик «Вейсэ jazz» Александр Курин, обычно руководящий оркестром за «дирижерским пультом» либо импровизирующий на клавишах фортепиано, вдруг решил тряхнуть молодостью и (впервые за уже восьмилетнюю фестивальную историю!) поупражнялся на тромбоне. А потом…- эх, была не была! — пустился отбивать чечётку. И тут уж, глядя на него, не удержались и другие оркестранты, побросав свои сверкающие медью «дудки», схватив бубны-трещотки, принялись водить по сцене а`ля ламбадные хороводы под карнавальные латино-американские мотивы.

Весьма приятным оказалось знакомство с ижевской джаз-рок группой «Вираж», которая исполнила оригинальные аранжировки джазовых стандартов разных стилей и направлений. Интересно звучали и симпатичные блюзовые экспромты на темы этнического удмуртского фольклора.

Даже отсутствие анонсированных участниц экстравагантного норвежского шоу-проекта «Леди джаз» (до Саранска девушки на сей раз, увы, так и не доехали) зрителей ничуть не огорчило. Тем паче, международный статус «Вейсэ jazz» как нельзя лучше «завизировали» финский контрабасист Юрки Кангас и скрипач Витали Имерели, запомнившиеся саранским меломанам ещё по прошлому фестивалю. Со свойственной ему врожденной экспрессией (все-таки сказывается кавказский темперамент!) Имерели на своей миниатюрной электроскрипочке столь виртуозно «нарезал» непостижимые джазовые виражи, что потрясенный зал буквально замирал, затаив дыхание. Популярную мировую классику мастерским взмахом смычка он превращает в нечто авангардно обворожительное.

У слушателей, тоже экспромтом, родилась новая «кричалка». «Ещё! Ещё! Мало! Мало!» — скандировали слушатели, ритмично хлопая в ладоши.

Бесподобный Георгий Гаранян, метко окрещённый «сакс-символом российского джаза», презентовал саранским зрителям ещё одного своего «крестника» Краснодарский биг-бэнд.

25-летний пианист оркестра, Илья Филиппов своей эмоционально непосредственной, артистичной игрой сразу же завоевал симпатии местной публики.

Маэстро, ничуть не желая уступать «продвинутой молодежи», иронично объявил: «…разумеется, сегодня нам не обойтись без блю(tu)за» и подарил поклонникам «Фестивальный блюз» собственного сочинения. А «на десерт» краснодарцы преподнесли джазовое ассорти на темы нестареющих шлягеров из репертуара «Битлз».

И зал опять требовал: «Ещё! Ещё! Мало! Мало!».

Конечно, мало. Поэтому «Вейсэ jazz» обязательно продолжится. В следующем году.

«Известия Мордовии»