В центре внимания должно быть профессиональное отношение врача к пациенту

18.03.2016 11:33

Об этом заявил в ходе совещания, посвященного теме совершенствования системы республиканского здравоохранения, премьер-министр Мордовии Владимир Сушков. Напомним, именно вопросам качественного медицинского обеспечения граждан Глава Мордовии Владимир Волков уделил особое внимание в своем Послании Государственному собранию. Конкретные мероприятия и действия Правительства обсуждались с участием руководителей ряда региональных министерств, главных врачей медучреждений, работников территориального фонда обязательного медицинского страхования и Росздравнадзора.
В сфере здравоохранения Мордовии произошли значительные качественные перемены. В частности введен в строй новый лечебно-диагностический корпус Республиканской клинической больницы, завершено формирование трехуровневой системы оказания медицинской помощи. Всего же за последнюю пятилетку в эксплуатацию сдано 55 современных объектов, построено 43 фельдшерско-акушерских пункта. Но и проблемы остаются. Достаточно сказать, что почти 53 процента населения республики не удовлетворены качеством медицинского обслуживания. 
«Многое только предстоит сделать, - отметил в связи с этим Председатель Правительства, - и начать, видимо, следует с самого простого и в то же время очевидного - с вежливости персонала. В первую очередь речь идет о работниках регистратур в больницах и поликлиниках. В социальных сетях до 90 процентов жалоб связано именно с отношением врачей, медсестер, фельдшеров, санитаров к своим обязанностям!». 
Решение обозначенной проблемы кроется исключительно в организационном плане, в способности руководства медучреждений грамотно наладить работу. Так, делу сокращения опостылевших очередей могут послужить центральная диспетчерская служба и дальнейшая информатизация системы здравоохранения. Благо положительные примеры здесь имеются. Электронный документооборот внедрен, в частности, в Торбеевской межрайонной больнице.
Еще одна важная тема - доступность медицинского оборудования, его бесперебойная работа. Медучреждения республики оснащены сейчас самой современной техникой, на приобретение которой затрачены огромные средства. Однако нередки случаи, когда дорогостоящая аппаратура подолгу стоит без дела по причине банальной поломки или отсутствия специалистов, которые могут ее обслуживать. «Между тем такое оборудование должно работать круглосуточно!» - подчеркнул премьер-министр.
Хватает, впрочем, и проблем, требующих дополнительных финансовых вложений. Среди них создание долгосрочной плановой системы размещения заказа на подготовку кадров для лечебных учреждений республики, повышение эффективности работы скорой медицинской помощи, нейрохирургической службы и ряд других.

«Вечерний Саранск»