Очереди в Росреестре Мордовии сократились в три раза
21.01.2016 17:31
В Саранске состоялось заседание Коллегии Управления Федеральной службы государственной службы регистрации, кадастра и картографии по РМ, на котором были подведены итоги работы за прошедший год.
Заместитель руководителя Управления Марина Ивашкина отметила, что одной из главных задач ведомства в 2015 году было повышение качества и доступности оказываемых государственных услуг. С поставленной задачей сотрудники справились успешно.
"В прошлом году жителями республики было подано почти 160 тысяч заявлений о государственной регистрации прав, - рассказала Марина Ивашкина. - Несмотря на то, что у граждан появилась возможность сделать это, не выходя из дома, посредством Интернета, в виде электронного документа поступило только 55 заявлений. Что касается взаимодействия между службами Росреестра, то многие из них также предпочитают работать с бумажными носителями. Например, филиал, находящийся в Большеигнатовском районе, за весь год не сделал ни одного электронного запроса. Ситуация в службах других районов хоть и лучше, но не намного, а ведь это позволило бы значительно сократить время обслуживания граждан".
Что в прошлом году в республиканском Росреестре действительно сократилось, так это очереди. Средний фактический срок предоставления услуги по государственной регистрации прав составила 6 дней, а среднее время ожидания в очереди - 8-10 минут. Для сравнения, в 2014 году в очередях жителям республики в среднем приходилось простаивать до получаса, а срок предоставления госуслуг доходил до 10-и дней.
Количество жалоб также сократилось — 7 вместо 9, поступивших в 2014 году. Пять из них были связаны с отказом МФЦ предоставить государственные услуги. На сегодняшний день в Мордовии услуги Росреестра оказывают 20 МФЦ и 7 территориально обособленных структурных подразделения. Но если доля документов, принятых Филиалом, составляет 49%, то МФЦ — только 35%. Марина Ивашкина отметила, что виной этому и низкое качество принимаемых документов, и то, что при обращении в МФЦ срок получения госуслуги увеличивается на несколько дней, и даже то, что сотрудники центров не делают сканирование документов, хотя эта услуга очень востребована.
Наталья СИЛЬВЕСТРОВА
«Известия Мордовии»