Новая персональная выставка Николая Рябова открылась в музее Эрьзи

15.01.2016 09:20

В Республиканском музее Эрьзи открылась новая персональная экспозиция живописи и малой пластики Николая Рябова. Любопытно, что его первая персональная выставка почти четверть века назад демонстрировалась в…Колонном зале Дома Союзов в Москве. А уж затем его произведения стали регулярно, почти ежегодно демонстрироваться в Саранске. Но прежде он окончил Ичалковское педучилище и художественно-графический факультет Московского пединститута им. Н.К. Крупской.

Ну а творческие способности Коли Рябова проявлялись с раннего детства. Как и многие его односельчане в кочкурочкой Подлесной Тавле, он ещё мальчишкой приобщился к искусству резьбы по дереву. Резные произведения Николая Рябова неоднократно экспонировались как в республике, так и на различных всероссийских и международных выставках, а его деревянные композиции на темы сельского быта пользовались успехом у иностранцев.


Однако сам художник признаётся, что наиболее полно воплотить свои мысли-размышления ему позволяет именно живопись. При этом он неустанно находится в поиске, обращается к различным жанрам – тематическим полотнам, портрету, пейзажу и натюрморту, любит экспериментировать с техниками. И каждая его выставка - это открытие новых граней и творческих возможностей, и, кроме того, те, кто следит за развитием Николая Рябова, отмечают, как меняется мировосприятие художника и его осознание назначения искусства.


При этом особый, Рябовский творческий почерк уже не спутаешь ни с чьим другим. Вот и на нынешней экспозиции наряду с этно-символическими полотнами («Зов предков», «Возвращение Иненармунь», «Сюлгамо», «Красный конь», «Послание древних», «Знаки творца», «Знаки мирового дерева», «Кереметь») демонстрируются картины античной, мифологической, евангельской тематики («Колесо», «Жертвоприношение», «Сказ о мордовских богатырях», «Куйгорож», «Ведява», «Странник», «Древнемордовский воин», «Моление солнцу», «Моление о голубом камне», «Зов торамы»), а также реалистические портреты его земляки, наших современников и резные деревянные композиции, запечатлевшие эпизоды деревенского быта и исторических персонажей («Два мудреца», «Тюштя-Инязор», «Песня», «Старец», «Хранитель леса», «Маски»).


Для студентов Института национальной культуры, пришедших на вернисаж выставки, каждая работа Николая Владимировича – живое наглядное пособие по мастерству. Поскольку уже многие годы он успешно совмещает изобразительное творчество с педагогической деятельность в вузе.

 


Мила МЕЛЬНИКОВА

«Известия Мордовии»