За смерть ребенка придется отвечать
15.10.2009 23:25
По факту гибели Жени Чернова возбуждено уголовное дело
Ну вот этот день и наступил. Честно говоря, не верилось, что это произойдет. Когда трагическая гибель Жени Чернова стала достоянием гласности (см. № «ВС» от 23.09.2009 г.), слишком многие скептически разводили руками. Мол, да, вина врачей, конечно, налицо, но поди докажи. Ведь уголовных дел против медицинских работников в России крайне мало, а обвинительных приговоров судов — так вообще единицы.
20 июня этого года в Краснослободскую ЦРБ с диагнозом «острый гастроэнтерит» был госпитализирован 11-месячный Евгений Чернов. 22 июня мальчик скончался в реанимации. Практически сразу отец ребенка обратился в следственный комитет с заявлением, в котором попросил привлечь к уголовной ответственности медиков, виновных в смерти ребенка. По словам родителей мальчика, за двое суток Женю ни разу не осмотрел врач. В ходе проверки было установлено, что врач Нина Ямашкина подделала историю болезни мальчика. В этом она призналась сама. Несмотря на это, в возбуждении уголовного дела было отказано с формулировкой «за отсутствием состава преступления». Ямашкиной объявили выговор и оставили на работе. Одновременно с проверкой следственного комитета свою проверку провели специалисты Росздравнадзора, установившие, что медицинская помощь мальчику была оказана не в полном объеме. В результате была назначена комиссионная судебно-медицинская экспертиза, результаты которой стали известны лишь в конце минувшей недели.
Вот выдержка из заключения экспертов: «медицинские мероприятия ребенку были проведены не в полном объеме, отсутствовало должное динамическое наблюдение за его состоянием, что и способствовало наступлению смерти». Именно эти выводы экспертов дали повод СУ СКП РФ по РМ возбудить по факту гибели Жени Чернова уголовное дело по 109-й статье УК РФ «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей». Максимальное наказание по этой статье — три года неволи с лишением права занимать определенные должности. Примечательно, что расследовать это дело будет отдел по расследованию особо важных дел СУ СКП РФ по РМ. Этот факт говорит о многом. Едва ли не впервые статус «особо важного» получило дело о так называемой врачебной ошибке. И возможно, что на основе этого дела будет наконец создан прецедент, благодаря которому впоследствии окажется спасена не одна человеческая жизнь. По крайней мере, в это очень хочется верить. Жаль только, что заплатить за это пришлось слишком высокую цену.
«Вечерний Саранск»