«Крестник» газеты «Известия Мордовии» Никита Завьялкин победил в борьбе за жизнь
30.12.2015 16:10
Накануне новогодних праздников мы в очередной раз побывали в гостях у семьи Завьялкиных. Нас встретил веселый Никита и радостные мама и бабушка мальчика: сданные в Москве 14 декабря контрольные анализы показали, что болезнь отступила, Никиту до августа следующего года отпустили домой, в Саранск.
Год между жизнью и смертью
В конце апреля наша газета впервые рассказала о Никите Завьялкине, мальчике, который отчаянно борется с острым миелоидным лейкозом, (эту форму рака крови в Мордовии не лечат).
Диагноз разделил всю жизнь семьи Завьялкиных на «до» и «после». «До» - это жизнерадостный 4-летний малыш, любимец всей семьи и группы в детском саду. «После» - исколотый уколами и капельницами, вмиг повзрослевший мальчуган, у которого одно желание: «Жить!»
В Федеральном научно-клиническом центре детской гематологии, онкологии и иммунологии Никита провел полтора года своей маленькой жизни. В октябре 2014 года лечащий врач Никиты сказал, что мальчику уже не помочь, жить ему осталось максимум два месяца. Тогда Завьялкины решились на последний шаг - пересадку костного мозга. Медики планировали пересадить Никите костный мозг мамы, который подходил лишь на 50%, потому что идеального донора для мальчика просто не нашлось. Семь месяцев после пересадки Никита находился между жизнью и смертью, каждый новый день приносил лишь новые осложнения, новые страхи, отчаяние росло. Но в конце июля Никита вернулся домой, в Саранск. Уже пять месяцев он дома, каждую неделю он сдает анализы, которые показывают - страшная болезнь отступила.
Плюс шесть килограммов
С нашей последней встречи Никита заметно поправился, и теперь он весит ровно 20 килограммов, а еще он на пару сантиметров стал выше. Никита повеселел, у него, как и положено шестилетнему мальчугану, появились розовые щечки, стал вырабатываться собственный иммунитет. И улыбаться Никита стал гораздо чаще. Только в больших глазах мальчика осталась частичка страха, отражение испытанной боли.
Медикаментозное лечение ему в основном отменили, и, какое счастье, ему можно есть практически все: и конфеты, и пиццу, и любимое картофельное пюре.
- Хотя мороженое все еще нельзя, - вздыхает мальчик.
У Никиты появились силы, он занимается спортом, боксирует, тренируется с гантелями, хочет научиться танцевать брейк-данс. Он теперь может в любое время гулять с мамой на улице, и ничего что в маске, и пусть прохожие показывают пальцем, он идет довольный на своих ногах рядом с любимой мамой.
Никита занимается с логопедом, и звуки «л» и «р», которые раньше он никак не мог выговорить, уже поддаются ему.
Никита - очень везучий мальчик, он смог победить страшную смертельную болезнь, теперь его везение проявляется при доставании игрушек в автомате, откуда он вытащил уже 50 мягких игрушек!
- А куда ты их денешь? - спрашиваем Никиту.
- Мы решили отдать их в детский дом, чтобы дети там смогли поиграть с ними, - отвечает он.
«Мы чувствуем вашу поддержку!»
Собранные нашими читателями средства (более 150 тысяч рублей) были как нельзя кстати при проведении реабилитационного курса после операции.
Весной, если все будет хорошо, Никита с мамой поедут на минеральные воды в Кисловодск. Врачи и родители надеются, что лечение минеральными водами поможет вылечить осложнения после операции, в большей степени поразившей кишечник мальчика.
- Мы не перестаем благодарить всех людей, которые помогли вернуться нашему мальчику к нормальной жизни, я знаю, очень многие искренне переживают за нас, - говорит Наталья Григорьевна. - Отдельно хотелось поблагодарить главного врача Детской республиканской больницы О.М. Солдатова, заведующую отделением гематологии и онкологии Е.О. Зауралова, нашего лечащего врача М.Г. Галкину за искреннюю заботу и преданность своей профессии. Хотим пожелать им и всем маленьким пациентам здоровья.
Никите нужен дом
Сегодня самая большая проблема для Завьялкиных - жилье.
Никита вместе с мамой, папой, бабушкой и крестной живут в трехкомнатной квартире в Саранске. В квартире с четырьмя взрослыми людьми мальчик вынужден все время ходить в специальной маске, а взрослые после каждого выхода на улицу - принимать душ, переодеваться, и все опрыскивать дезинфицирующим средством.
Согласно постановлению Правительства РФ от 21 декабря 2004 года, Никита как ребенок, перенесший трансплантацию костного мозга, имеет право на дополнительную жилую площадь. В отдельной квартире возможно создать практически стерильные условия и наконец снять эту медицинскую маску. Но в Мордовии в очереди на жилье Никита Завьялкин - 621-й.
Юристы в Федеральном научно-клиническом центре детской гематологии, онкологии и иммунологии признали, что условия в квартире Завьялкиных не отвечают требованиям по уходу и реабилитации.
В гостях у сказки
Мама и бабушка без слез уходящий год вспоминать не могут, каждый из 365 дней они молились, чтобы их мальчик выдержал тяжелейший курс лечения, чтобы утром он проснулся.
- Сегодня ровно год исполнился с момента трансплантации, - рассказывает бабушка Наталья Григорьевна, - сколько мы пережили за это время, не рассказать.
Как говорят врачи, возможно именно увлечение пазлами помогло мальчику хоть на время отвлекаться от боли, переживания, и это спасло его.
- От Нового года мы ждем дальнейшего выздоровления, чтобы Никита рос и креп, - говорит мама мальчика Мария.
Совсем недавно Никита был на новогоднем школьном утреннике. Он нарядился Человеком-пауком, рассказал Деду Морозу стихотворение, и тот вручил ему подарок.
В разговоре мальчика то и дело сквозит: «Вот когда я буду здоровым, я смогу ходить в школу», «А когда совсем поправлюсь, я пойду в спортивную секцию», «Я хочу быть здоровым, и я обязательно поправлюсь!».
- А что ты попросишь у Деда Мороза? - спрашиваем у мальчика.
- Здоровья попрошу, настольную игру «Уно» и еще маленьких говорящих дракончиков, - говорит Никита.
- А сладости?
- А сладкий подарок даже не обсуждается, Дед Мороз его и так принесет.
Екатерина СПИРИДОНОВА
«Известия Мордовии»