Готово ли наше общество инновационно мыслить?
08.10.2009 22:51
Как формируется мышление детей и молодежи, и формируется ли оно целенаправленно в школе? Каков уровень профессионально-педагогического мышления учителя? Можем ли мы провести коррекцию менталитета старшего поколения и сформировать новую ментальность молодого поколения россиян? Как поднять уровень интеллектуальной и инновационной активности всего населения? Можно ли изменить ситуацию с интеллектуальным потенциалом россиян? Как формировать критическое и творческое, по сути — инновационное мышление?
На подобные вопросы ищут ответы органы власти, управленцы разных уровней, психологи, педагоги. При этом важная роль в решении проблемы становления инновационного мышления в обществе принадлежит инфраструктурным институтам, цель которых скорректировать поведение индивидуума и коллективов в социуме в соответствии с решением проблемы развития инновационного мышления. В системе дополнительного образования особое положение должны занимать специально организованные центры инновационного мышления. К числу таких учреждений, безусловно, относится Региональный научный центр инновационного мышления, о чем 2 октября 2009 года заявили участники дискуссии по теме «Проблемы формирования и развития системы инновационного мышления в современном российском обществе», проходившей в форме круглого стола на базе Саранского Дома науки и техники.
В дискуссии принимали участие ведущие ученые Мордовии, представители министерств и ведомств республики, руководители бизнес-структур Саранска, а также гости из других регионов: ректор Нижегородского регионального института управления и экономики АПК В.Д.Козлов, профессор Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова В.В.Ильин и многие другие.
«Вечерний Саранск»