Александр Цекало о «Методе»: В сериале все маньяки списаны с реальных

20.11.2015 12:37

Кто такой Александр  Цекало? Смешной вопрос, конечно же, это известный шоумен с Первого канала, ведущий передач «Большая разница» и «Прожекторперисхилтон», позволявший коллегам Ивану Урганту, Сергею Светлакову и Гарику Мартиросяну отпускать колкие шуточки в свой адрес. Но многие не знают другой стороны этой светлой личности: Александр Цекало - серьезный и успешный бизнесмен, совладелец кинокомпании «Среда», продюсер многих телепередач (той же «Большой разницы», «Слава богу, ты пришел!», «Самый умный» и др.). Как говорят люди, которые близко его знают, в голове у Александра столько интересных идей, что никакой жизни не хватит на их воплощение. В настоящее время, например, Цекало и его компания решили удивить народ совершенно новыми, необычными проектами. На Первом канале с успехом идет детективный сериал «Метод» с Константином Хабенским в главной роли, а на экраны кинотеатров вышел эротический триллер «Саранча» с Паулиной Андреевой и Петром Федоровым. И это, пожалуй, первый для нашей страны опыт подобного рода.
Мы встретились с Цекало, чтобы поговорить о новых проектах. Но по ходу беседы удалось расширить круг тем и добраться даже до личной жизни, благо Александр Евгеньевич не особо сопротивлялся.

«Метод»
- Александр, расскажите немного про детективный сериал «Метод». Кажется, для вас это новый формат…
- Думаю, что он новый не только для меня, но и для зрителя. Потому что в этом проекте довольно большая степень откровенности и дерзости, глубины драмы. Я надеюсь, мы сможем достучаться до зрителей, и они поймут, что это кино на самом деле не только про маньяков, но и про любовь. И про нелюбовь тоже.
- Как народ отзывается о «Методе»? Вы уже получали какие-то послания от зрителей?
- Пока я слышал только положительные отзывы. Говорят о «нездешнем» качестве, о том, что драматургия хорошая, и так далее. Но я к ним очень спокойно отношусь. Для меня важнее - что он вышел в эфир в таком непривычном для российского зрителя режиме.
- Что вы имеете в виду?
- Это же риск невероятный: ставить сериал в эфир только по воскресеньям. И то, что генеральный директор Первого канала Константин Эрнст на него пошел, очень круто!
- Я знаю, что некоторые западные кинокомпании заинтересовались «Методом».
- Они проявили к нему интерес еще на этапе сценария. Но им нужен был результат. Сказали: «Сначала вы снимите и покажите у себя, а мы посмотрим и потом поговорим».
- Ну и как - посмотрели? Переговоры скоро начнутся?
- Идут уже. Но о каких-либо результатах говорить пока рано. Могу только сказать, что «Метод» будет отправлен на различные конкурсы и кинофестивали.
- Главную роль в «Методе» играет Константин Хабенский. Вам долго пришлось уговаривать его на то, чтобы изменить внешность, отрастить бороду?
- Нет, он сам хотел как-то поменяться, так что воспринял эту идею с энтузиазмом. Они вместе с режиссером Юрой Быковым продумали новый образ, а я просто поддержал.
- Как долго работали над этим проектом?
- Вы знаете, довольно долго. Два года писался сценарий, четыре месяца подготовки, полгода снимались сцены, восемь месяцев заняли монтаж, озвучка и так далее…
- И что вам особенно запомнилось?
- Запомнилось то, что все были одержимы этим проектом.
- Работать было сложно?
- Работалось нормально. Хотя все творцы, и твое видение не всегда совпадает с их видением. Но все же в итоге у нас что-то интересное получилось.
- Сценарий «Метода» основан на реальных событиях, или это полностью выдумка?
- Все маньяки реальные. Дима Иванов, который начинал писать сценарий, изучил материалы, собрал всех этих маньяков вместе…
- Наверное, приходилось общаться со следователями?
- Да. Поднимали архивы, изучали подробности дел, задействовали связи в прокуратуре… Все шло в ход. Но, конечно, в «Методе» присутствует и художественный вымысел.
- Многих зрителей интересует, будет ли продолжение «Метода».
- Мы сегодня встречались с автором сценария и обсуждали какие-то наработки, чтобы потом представить их Константину Хабенскому и Поле Андреевой, а также Константину Эрнсту - как сопродюсеру проекта. Надеюсь, что все срастется…

«Саранча» и «Фарца»
- В прокат недавно вышел другой проект, где вы тоже выступаете как продюсер: эротический триллер «Саранча» с довольно откровенными сценами. Не страшно ли было соглашаться на такое кино?
- А что соглашаться, если я сам этот проект инициировал? Мне было страшно интересно. А просто страшно было бы заниматься чем-то скучным или банальным - тем, чем занимаются все остальные.
- Насколько я понимаю, для России это первый фильм такого рода?
- Да - по смелости отдельных сцен. А в принципе, вопрос же не в эротике, а в том, насколько интересна сама история. Если она с самого начала цепляет зрителя то будет держать его до конца. Если это интересно смотреть - это будут смотреть, а если нет - то ты можешь нашпиговать неинтересный фильм огромным количеством эротических сцен, но это все равно не спасет от провала.
- Насколько я знаю, есть и телевизионная версия «Саранчи».
- Да. Мы планируем показать ее весной на Первом канале. Будет несколько серий.
- То есть вы любите снимать небольшие сериалы?
- Да, я не поклонник мыльных опер. 200-серийные картины - это не для меня, ни как зрителя, ни как продюсера.
- Хорошо, но ведь зрители ждут выхода второй части «Фарцы»! Дождутся?
- Там довольно сложная история: мы пишем сценарий, мучаемся... Точнее, написали - и все просто перечеркнули и стали делать заново. Не хотим бросать этот проект, потому что он один из любимых.
- А что там получилось не так? Почему такие сложности?
- Там надо учесть, например, все недоработки, которые были в первом сезоне. Надо точно угадать следующее время, в котором мы вновь встретим героев, - чтобы зритель как-то мог сопоставить себя с тем, что происходит на экране.

Кино не для всех
- На премьере «Метода» в кинотеатре «Пионер» Константин Эрнст сказал, что считает вас одним из лучших кинопродюсеров в нашей стране. Лестно слышать такие отзывы?
- Страшно!
- Почему?
- Потому что потом этому надо соответствовать. Мне, конечно, приятно, что Константин Львович так сказал. Но мне хотелось бы, чтобы такой эпитет по отношению ко мне «длился» долго.
- Что это значит?
- Сейчас поясню. Как сказал тот же Константин Эрнст: «На телевидении нет вчерашних побед - только сегодня». Вчера ты был молодец, но если сегодня облажался - зрителям уже неважно, какой ты был вчера.
- Когда-то у вас на Первом канале были веселые «Большая разница» и «Прожекторперисхилтон», а теперь там же вышел триллер «Метод», да и в прокате кинокартина того же жанра. То есть вы считаете, что теперь наш народ больше любит такие вещи?
- В нашем прокате зритель, хочу заметить, не очень-то готов ни к драмам, ни к триллерам. Он готов к комедиям. К пустым комедиям. Чтобы можно было прийти в кинотеатр, расслабиться, проветрить голову. В общем-то, зрителя нельзя в этом обвинять, потому что ему хочется отвлечься от всех проблем. На улице холодно, грязно. В мире непонятно что. Где спрятаться? Вот прийти в кино, какую-нибудь ерунду посмотреть. У нас в кино не ходят, чтобы думать. Так что это очень сложный путь - выпускать триллеры и драмы.
- Почему же тогда вы решили пойти по такому сложному пути? Можно ведь было снять вот такую «пустую» комедию, о которой вы говорите - и ни о чем не думать, зная, что на нее пойдет много зрителей.
- Почему пошел? Может быть, просто потому, что хочется жить без чувства стыда, хочется сделать что-то достойное. Я же занимался многими вещами - и многие из тех дел, в которых участвовал, достигали определенных вершин популярности. А дальше я - на пике популярности - перескакивал, уходил в другую историю. И сейчас мне интересно именно то, чем я занимаюсь. Это с одной стороны…
- А с другой?
- С другой - скучно делать то, что делают все. Плюс еще хочется прорваться на Запад. Чтобы они знали, что мы тут тоже можем снять качественное кино. Может быть, например, американцы купят лицензию моего сериала. Или сериала коллег - и я буду за них рад, буду ими гордиться. Ну и в конце концов хочется, чтобы дети выросли и знали, что отец пытался совершать и совершает прорывы в кино. Потому что уже надо пробивать эту брешь, прорываться!..

Семья и работа
- А не было ли желания вернуться в развлекательную индустрию? Снова стать ведущим какого-нибудь увлекательного шоу?
- Пока нет. Но если будет интересное предложение, то можно и попробовать вернуться.
- Как вы все успеваете? Семья не страдает из-за нехватки вашего внимания?
- Семья - она, как и работа, женского рода. Надо четко раздать каждой часть себя. Надо просто все как-то успевать - умещать все свои дела в 24 часа. Так что порой жертвую, например, сном.
- Вам важна поддержка супруги?
- Вика часто приезжает туда, где я работаю, например, на съемочные площадки проектов. Приходит со мной на премьеры. Не всегда моя жена понимает, почему так остервенело надо заниматься работой. Но при этом всегда поддерживает. Конечно, без ее поддержки было бы тяжелее. Потому что наши дети - это мои крылья, а она - часть моего моторчика, моего сердца...

«Вечерний Саранск»